ГРАНИЦЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКВО
ГРАНИЦЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Границы правового регулирования имеют множество терминов, огромное количество мировоззренческих позиций, которые создавались под влиянием как идеалистических, так и материалистических представлений. Их существо подтверждалось и божественной волей, и функционированием реальных законов природы и общества, и взаимодействовало с личным усмотрением обладателей государственной власти.
В отечественной юриспруденции создалась традиция изучения правового регулирования как влияния, определенного и ограниченного не только действительными, но и индивидуальными причинами. Поэтому пределы управления решают и разделяют в первую очередь по волевому критерию. В связи с этим границы правового регулирования бывают [4]:
- объективными. Зависят от природных и социальных закономерностей, желание народа здесь не является законом;
- субъективными. Тут важны психические факторы, которые устанавливаются по желанию личностей правового регулирования.
Действительные и индивидуальные границы в соответствии с характером разделяющих их событий бывают [3]:
А) внешними (естественно-природными, нижними) – общими для разнообразных разновидностей правового регулирования. Это и сферы человеческой жизни, которые управляются законами природы. Они определяют биологические, физиологические, геологические, климатические развития и события, половозрастную и расовую принадлежность народа. Также сюда входит и процесс формирования языка. Это и другие сферы, касающиеся социального регулирования, не требующие специального юридического воздействия;
Б) внутренними (верхними). Такие границы разделяют друг от друга разнообразные разновидности юридического регулирования, которые применяются в правовой сфере. Ими определяются рамки национального и международного, отраслевого и межотраслевого, централизованного и наоборот децентрализованного правового управления. Такие пределы неоднородны и разделяются на временные (протяженность регулирования), пространственные (фиксирование территориальных рамок) и субъективные (люди, которые попадают под командование некоторых видов регулирования).
Самое важное в правовом управлении – это установление его четких границ. Если данного не произойдёт, то может случится хаос, бардак и произвол. Это так называемая концепция «государства – ночного сторожа». Она относится к состоянию, которое основано на принципе невмешательства, ограниченной защите частной собственности и сохранении общественной безопасности и порядка [5].
1) Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://deru.abcdef.wiki/.
2) Каталог лекций [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://poisk-ru.ru/.
3) Лазарев В.В. Общая теория права и государства / В.В. Лазарев // Общая теория права и государства : учебн. пособие / под ред. В.В. Лазарева. – См. : Эти границы иногда именуются соответственно «верхними» и «нижними», 2007. – С. 320-321.
4) Пьянов Н. А. Актуальные проблемы теории государства и права / Н.А. Пьянов // Актуальные проблемы теории государства и права : учебн. пособие / Н.А. Пьянов. – Иркутск : Изд-во Иркут. Ун-та, 2007. – С. 231.
5) Учебные материалы онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://studwood.ru/.