Я как будущий психолог
Список литературы
Я как будущий психолог
Семья сыграла огромную роль в процессе моего становления на профессиональный путь. На мой взгляд, на развитие моей индивидуальности, выбора жизненного пути и будущей профессии прямое влияние оказали семейные ценности и родительские установки. Еще в детстве я решила, что буду психологом, как моя бабушка, о чем сказала родителям. И до сих пор, ни разу я не услышала упреков или негатива по поводу моего выбора, наоборот, родители всегда меня поддерживали и были на моей стороне.
Говоря о семейных установках, я однозначно могу сказать, что в моей семье они являются положительными и носят позитивный характер.
Мне часто приходилось слышать от друзей, что родители не были согласны с их профессиональным выбором, не поддерживали их и навязывали свою точку зрения, которая сопровождалась фразами: «Ты ничего не умеешь делать», «Ничего у тебя не получится» и так далее. У меня же было все иначе. Родители всегда говорили: «Верь в себя, мы в тебя верим», «Все получится», «Ты умница» и так далее. Я уверенна, что именно эти слова помогли мне в непоколебимости моего решения и направили на верный путь.
В нашей семье уже есть один психолог – моя бабушка, поэтому эта профессия у нас пользуется почетом, к ней относятся с большим уважением. Родители считают что психологи, сродни врачам, помогают людям, поэтому эта профессия такая же значимая и нужная.
Осознание стратегий своего профессионального выбора, на мой взгляд, напрямую связано с активным выбором жизненной стратегии: с детства я знала, кем хочу стать и стремилась к этому, шла к своей цели не смотря ни на что.
С целью оценки подлинности профессионального выбора мной пройдена методика «РИАСПО», которая доказала, что соответствующие адаптационные умения полностью соответствуют выбранной мной профессии – психолога.
1. Вериясва, Т.А. Профессионально-личностный портрет психолога: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / Т.А. Вериясва; СПбГУ – СПб, 1997. – 48 с.
2. Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе профессионализации // Вопросы психологии. – 1997. - № 2. – С.45-46.
3. Хуснутдинова М. Н. Проблема осознанного профессионального выбора школьника // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 343-345.