Электронный документооборот. Перспективы, преимущества, недостатки
Список использованных источников
Электронный документооборот. Перспективы, преимущества, недостатки
В настоящее время для большинства государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно повысить эффективность деятельности предприятия.
Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения состоит из получения информации, ее переработки, анализа, подготовки и принятия решения. Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления.
Контроль за сроками исполнения документов на предприятия ведет секретарь и руководители отделов в пределах своей компетенции. Автоматизированный контроль за исполнением документов ведется на персональном компьютере с помощью автоматизированной системы «Делопроизводство».
Экспертиза ценности электронных документов и информационных ресурсов проводится с целью отбора на государственное хранение содержащейся в них информации, которая имеет научную, практическую, историческую ценность и не повторяется в документах на бумажных носителях или приобретает в электронной форме новое качество, которое значительно повышает удобство использования и наглядность информации. Экспертиза ценности электронных документов и информационных ресурсов проводится на основании общих и специфических критериев отбора.
Методическую и практическую работу по экспертизе ценности электронных документов и подготовке их к передаче на архивное хранение на предприятиях осуществляет постоянно действующая экспертная комиссия. Экспертная комиссия создается приказом руководителя организации из числа ведущих специалистов. В состав экспертной комиссии включается представитель государственного архива.
1. Барталевич О., Андреев К. Мониторинг электронного документооборота в организациях системы Министерства юстиции Республики Беларусь // Архивы и делопроизводство. 2013. – №1. – С. 37-44.
2. Делопроизводство: учебный справочник / И.В. Гваева, С.В. Соболевский. – Минск: ТетраСистемс , 2011. – 224 с.
3. Журавлева, А.Л. В ногу со временем: электронный документ и электронная цифровая подпись / А.Л. Журавлева // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
4. Новикова, Т.В., Колтеева, Т.В. Преимущества и недостатки системы электронного документооборота // Молодой ученый. 2009. №7. С. 98-102.
5. Носевич, В.А. Внедрение электронного документооборота в государственном управлении Республики Беларусь (2013) // В.А. Носевич // Архiвы i справаводства. – 2013. – №5 (89). – С. 35-42.