1. Начало адаптации под информационные революции
2. Прогресс американских СМИ на сегодня
3. Редакционное превращение
4. Конкретные примеры
5. Основные тенденции современных американских СМИ
1 Начало адаптации под информационные революции.
После последних двух информационных революций (имеется в виду появление средств цифровой вычислительной техники и объединение компьютеров в сети интернет) СМИ были вынуждены распрощаться со старыми методами и разрабатывать новый план работы.
Так в США за последние 35 лет закрылись, слились с утренними или полностью перешли в этот статус более 500 вечерних газет. Известная «Балтимор ивнинг сан», стаж которой 95 лет, совсем исчезла с прилавков газетных ларьков. Тоже ожидало и «Хьюстон пост». А ведь газета создавала контент для своих читателей больше 111 лет! В итоге, в Хьюстоне (а это четвертый по численности населения город США) осталась лишь одна ежедневная газета – «Хьюстон кроникл».
2. Прогресс американских СМИ на сегодня.
Прогресс американских СМИ не стоит на месте. Сейчас практически все традиционные газеты и журналы создали мобильную версию своих изданий для IPhone и IPad. Это имело небывалый успех. Читатели оценили удобство такого редакционного решения. А пресса неплохо заработала на своей разработке. Кстати, в Европе практически все сайты печатных изданий платные. Просмотреть контент можно только после того, как пользователь заплатит за то, что прочитает журналистские тексты.
3. Редакционное превращение.
Превращение переживает не только канал и способ доступа к информации, но и редакционный состав. Во-первых, в каждом СМИ существует две редакции: одна отвечает за наполнение контентом традиционной версии, вторая – за качество содержания на интернет-платформе. Причем, контент, как правило, разный на всех платформах СМИ.
4. Конкретные примеры.
Вашингтон пост. В 2013 году году купил Бэзос Джеффри за $250 млн. Первое, что он сделал – это усовершенствовал и раскрасил дизайн сайта, сделал освещение событий более оперативным. Визитной карточкой сайта стали очень качественные фотографии. Плюс ко всему разhаботчики сайта вплотную занялись удобством сайта. Они изучили предпочтения аудитории, проверили несколько реформ для интернет-платформы. Тем самым, заметно увеличили посещаемость сайта.
USA Today. В 2012 году Ньюхарт усовершенствовал газету и сайт, разработал приложение для планшета, смартфона и Facebook. Они сделали ставку на большие качественные иллюстрации. Текстовую часть Ньюхарт правил собственнолично, делая её похожей на телевизионный репортаж: лаконичная информация с броским заголовком, без затяжных вступлений и лишних подробностей. Ньюхарт настолько сильно правил тексты, что в первые месяцы реформаций из редакции ушло около 15% журналистов.
5. Основные тенденции современных американских СМИ.
Сейчас стоит отметить основные тенденции современных СМИ США:
1) высокая технологичность (даже в печатных версиях). Например, создано приложение для мобильных телефон, с помощью которого можно навести камеру на газетную иллюстрацию и увидеть на экране движущуюся картинку.
2) адаптация под разные платформы.
1. Саченко, И.И. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ США: ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НАПИСАНИЯ НОВОСТЕЙ ИЗУЧАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СМИ ЖУРНАЛИСТОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН / И.И. Саченко, Т.Н. Дасаева, Е.Ф. Конев. – Минск: БГУ, 2018. 125 с.
2. Об американской прессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://works.doklad.ru/view/wE9d40GTZLA/all.html.
3. Характерные черты современной прессы США [Электронный ресур] / Калягин, Б.А. – Режим доступа: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2012/3/kharakternye-cherty-sovremennoy-pressy-ssha/.