1. Раскройте сущность менеджмента как науки и формы управления. Опишите принципы менеджмента, их взаимосвязь
2. Охарактеризуйте виды и функции цен
3. Решить задачу
Список использованных источников
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Раскройте сущность менеджмента как науки и формы управления. Опишите принципы менеджмента, их взаимосвязь.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
- хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
- конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
2 Охарактеризуйте виды и функции цен.
Цены – это денежное выражение стоимости товара.
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель хочет купить товар. Цена определённого качества товаров составляет его стоимость и цена – это денежное стоимость товара.
Цена – это сложная экономическая категория, в ней фокусируются практически все экономические отношения в обществе.
Функции цены:
1. Измерительная – благодаря цене удается измерить стоимость товара, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар;
2. Соизмерительная – она заключается в сопоставлении ценностей различных товаров;
3. Учётная – переводя показателя количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренных в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учёта...
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Решить задачу.
Выпуск продукции по предприятию за отчетный год составил 1824 тыс. руб., а фондоотдача 3,1 руб. В планируемом периоде стоимость основных фондов не изменится, фондоемкость снизится на 18%. Определить стоимость основных фондов, фондоемкость, фондоотдачу и выпуск продукции в плановом году.
Решение:
ФО = ВП / ОСсг,
где:
ВП — выручка от продаж готовой продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов);
ОСсг — среднегодовая стоимость основных фондов на начало года.
Для расчета используется формула фондоемкости:
Кф=ОСнг/Вп
где Кф – коэффициент фондоемкости (руб.),
ОСнг – основные средства на начало года (среднегодовая стоимость в рублях),
Вп – выручка от продаж (руб.).
Фе = 1/3,1 = 0,32 р/р
Фепл = 0,32 – 0,32 х 1824 = 0,26 р/р
1. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 573 с.
2. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич и др.; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.
3. Экономика предприятия: учеб. пособие/ А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 698 с.
4. Экономика предприятия: краткий курс / А.И. Ильин, С.В. Касько; под. общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд. – Минск: Новое знание, 2008. – 236 с.
5. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. – 8-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2008. – 668 с.
6. Максименко Н.В. и др. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / под общей редакцией Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 542 с.
7. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Мн.: Мисанта, 2008. – 261 с.