1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3 Оформление интерьера магазина. Фирменный стиль магазина.
17 Виды актов, составляемых при перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, порядок их составления.
30 Содержание и принципы организации технологических процессов на складе.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
47 Товароведу поручено открыть приемный пункт по сбору стеклотары. Составьте перечень действий товароведа.
57 На склад базы «Бакалея» поступил автофургон кондитерских изделий в ящиках с Минского ОАО «Коммунарка». В ходе приемки товаров по количеству было обнаружено, что вес брутто в трех ящиках не соответствует весу брутто, указанному в товарно-транспортной накладной. Дежурный товаровед вместе с завскладом вскрыли ящики и обнаружили недостачу 8 коробок конфет, о чем составили односторонний акт. Прибывший по телеграмме представитель поставщика не признал факт недостачи товаров. Укажите, кто прав в данной ситуации. Ответ обоснуйте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3 Оформление интерьера магазина. Фирменный стиль магазина.
Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль.
Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.
Основными составляющими фирменного стиля являются:
- товарный знак;
- фирменные цвета;
- логотип;
- рекламный слоган;
- рекламный персонаж.
Различают словесный и графический товарные знаки. Словесный товарный знак представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом. Графический товарный знак - условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации.
Для оформления словесного и графического товарные знаков выбираются определенные фирменные цвета, а для особого начертания названия магазина — логотип.
Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы (предприятия).
В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы может быть использован определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы.
17 Виды актов, составляемых при перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, порядок их составления.
Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей при осуществлении перевозок грузов по железным дорогам, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами . Порядок их составления определен Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
• несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;
• повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;
• обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
• возвращение перевозчику похищенного груза;
• непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
• при выгрузке грузов в местах общего пользования — в день выгрузки груза, в необходимых случаях — в день выдачи груза грузополучателю;
• при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;
• в пути следования груза — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
30 Содержание и принципы организации технологических процессов на складе.
Технологический процесс на складе представляет собой совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском товара.
Все операции технологических процессов на складах делятся на основные (приемка, хранение, подсортировка, отпуск) и вспомогательные (разгрузка, фасовка и т.п.).
На технологию складских операций оказывает влияние ряд факторов:
вид склада;
размер партий товаров;
условия транспортировки;
сложность ассортимента;
физико-химические свойства товаров;
режимы хранения;
наличие помещений для хранения;
оборудование складов;
объем грузооборота и т.п.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
47 Товароведу поручено открыть приемный пункт по сбору стеклотары. Составьте перечень действий товароведа.
1.На фасаде приемного пункта помещается вывеска "Приемный пункт стеклотары" с указанием его номера, принадлежности и формы собственности. На входной двери пункта помещается табличка или делается трафаретная надпись о режиме работы пункта.
2.Составить прейскурант залоговых цен на стеклянную тару, действующим на момент сдачи.
(Запрещается обуславливать прием стеклотары покупкой товаров)
57 На склад базы «Бакалея» поступил автофургон кондитерских изделий в ящиках с Минского ОАО «Коммунарка». В ходе приемки товаров по количеству было обнаружено, что вес брутто в трех ящиках не соответствует весу брутто, указанному в товарно-транспортной накладной. Дежурный товаровед вместе с завскладом вскрыли ящики и обнаружили недостачу 8 коробок конфет, о чем составили односторонний акт. Прибывший по телеграмме представитель поставщика не признал факт недостачи товаров. Укажите, кто прав в данной ситуации. Ответ обоснуйте.
Товар, поставляемый продавцом без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается покупателем по количеству в момент получения его от продавца или от перевозчика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и грузовых мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки действующими на транспорте правилами или договором перевозки.
В таком порядке принимаются грузовые места по массе брутто и количеству мест в исправной закрытой таре.
Товар в исправной закрытой таре по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом грузовом месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару – не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца.
Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках, кипных картах, маркировке на таре и упаковке).