1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сделки. Общая характеристика
1.2 Понятие финансов и их сущность
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Резюме проекта
2.2 Описание продукции
2.3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
2.3.1 Анализ рынков сбыта
2.3.2 Стратегия маркетинга
2.4 Производственный план
2.4.1 Программа реализации услуг
2.4.2 Материально-техническое снабжение
2.4.3 Затраты на реализацию услуг
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
2.8 Показатели эффективности проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сделки. Общая характеристика
Сделки являются одним из важнейших и наиболее распространенных юридических фактов и оснований возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. Именно поэтому понятие сделки относится к числу основных институтов и понятий гражданского права.
Гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются главным образом в результате сделок. Так, физические лица ежедневно заключают сделки, на основании которых им продаются товары, оказываются услуги, выполняются работы.
Предпринимательскую деятельность, к какой бы области она ни относилась, вообще невозможно представить без совершения сделок. Реализация результата предпринимательской деятельности (продукции, работы, услуги) возможна исключительно в форме одной из сделок.
Неслучайно в перечне оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, содержащемся в ст.7 Гражданского кодекса РБ (далее - ГК), на первое место поставлены договоры и иные сделки, предусмотренные законодательством, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему.
Наиболее полно понятие сделки раскрывается в ст.154 ГК, в соответствии с которой сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Приведенное определение сделки позволяет выявить отличительные признаки, так называемые свойства сделок, позволяющие отграничить их от явлений, сходных со сделками.
Во-первых, сделки представляют собой действия граждан и юридических лиц. Являясь действиями, сделки противостоят тем самым событиям, т.е. обстоятельствам, которые не зависят от воли лица (например, стихийные силы природы: землетрясение, ураган и т.п.).
Во-вторых, сделки - это правомерные действия, которые должны соответствовать требованиям законодательства, и этим они отличаются от неправомерных действий (например, неисполнение договорного обязательства, причинение вреда, неосновательное обогащение и др.). Несоответствие сделок предписанным законодательством требованиям влечет их недействительность, последствия которой применительно к отдельным видам таких сделок различны.
В-третьих, сделками являются волевые действия граждан или юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Это отличает сделки от юридических поступков, действий, с совершением которых закон связывает правовые последствия независимо от целей, которые преследовало лицо, совершающее поступок (например, находка потерянной вещи (ст.228 ГК), обнаружение клада (ст.234 ГК)).
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Резюме проекта
Проектом предусмотрена организация работы и развитие кибер-кафе в г. Минске.
Наименование создаваемого юридического лица – ООО «КиберМир».
Организационно-правовая форма создаваемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью, для которого характерны:
– более простая процедура регистрации;
– наличие возможности подбора и оперативной смены налогового режима.
Основными направлениями работы кибер-кафе «КиберМир» будут досуговые услуги (организация игровых зон для посетителей), услуги общественного питания, а также профессиональная кибер-школа.
Стратегической целью развития предприятия будет постепенное освоение ниши игровых кафе и кибериндустрии г. Минска за счет комбинирования широкого круга досуговых возможностей, услуг общественного питания и образовательных услуг в сфере киберспорта.
Достижение поставленной стратегической цели будет реализовано путем реализации ключевых принципов работы создаваемого кибер-кафе:
– создание и поддержание широкого набора досуговых услуг для различных категорий посетителей;
– развитие практически нового для г. Минска направления профессионального обучения киберспортивной дисциплине;
– поддержание высокого качества сервиса на основе утвержденной Политики оказания услуг и технологии обратной связи с клиентами на базе ServQual;
– поддержание устойчиво высокого качества приготовления продукции общепита;
– активное продвижение услуг кибер-кафе с использованием инструментов SEO, SMM и т.д.
1. Безрукова, Е. Г. Понятие бизнес-плана и его значение / Е. Г. Безрукова // Будущее науки-2019: Сборник научный статей 7-й Международной молодежной НПК. – 2019. – С. 42-45.
2. Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.
3. Борисова, О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 1. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 218 с.
4. Бочаров В. В. Финансовый менеджмент [Текст] / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2014. – 240 с.
5. Буйневич, А. С. Совершенствование методики расчета срока окупаемости бизнес-планов / А. С. Буйневич // Символ науки. – 2019. – № 5. – С. 80-85.
6. Вильданов, Д. Р. Стратегическое и тактическое планирование на предприятии / Д. Р. Вильданов // Аллея науки. – 2017. – № 14. – С. 449-453.
7. Горюнова, С. А. Разработка бизнес-плана по международному стандарту Unido / С. А. Горюнова // Студенческий форум. – 2019. – № 20. – С. 13-16.
8. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З (в ред. Закона от 04.05.2019 г. № 185-З) [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
9. Дахова З. И. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / З. И. Дахова. - Белгород: Кооперативное образование, 2014. – Ч. 1. – 328 с.
10. Егоров, В. Г. Методы оценки бизнес-планов / В. Г. Егоров // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6. – С. 467-470.
11. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 381 с.
12. Козлова, В. М. Бизнес-план как основа стратегии предприятия / В. М. Козлова // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной НПК. – 2019. – С. 54-57.
13. Коробко, В.И. Теория управления: учеб. пособие / В.И. Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 383 c.
14. Крымов, С. М. Стратегическое планирование на предприятии малого бизнеса / С. М. Крымов // Лучшая научная статья – 2018: Сборник статей XV Международного научно-практического конкурса. – 2018. – С. 93-97.
15. Лящук, А. В. Актуальность стратегического планирования на предприятии / А. В. Лящук // Вестник Санкт-Петербургского госуниверситета технологии и дизайна. – 2017. – № 3. – С. 51-54.
16. Николаева, А. В. Современные методики бизнес-планирования / А. В. Николаева // Финансовые аспекты структурных преобразования экономики. – 2019. – № 5. – С. 130-135.
17. О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Респ. Беларусь от 01.07.2010 г. № 148-З (в ред. Закона от 09.01.2018 г. № 91-З) [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
18. Официальный сайт Белорусской федерации киберспорта [Электронный ресурс] // БФК. – Режим доступа: https://cybersport.by/.
19. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/.
20. Планирование на предприятии: Бизнес-планирование: учеб. пособие / Е. М. Карпенко, Н. П. Драгун. – Минск: ИВЦ Минфина, 2012. – 224 с.
21. Рукина, Е. В. Анализ зарубежных методик бизнес-планирования / Е. В. Рукина // Вектор экономики. – 2018. – № 6. – С. 70-75.
22. Соколовская Е.А. Разработка финансово-экономической части бизнес-плана инвестиционного проекта / Е. А. Соколовская // Бизнес-планирование. – 2015. – №2. – С. 194-252.
23. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З (в ред. Закона от 18.07.2019 г. № 219-З) [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
24. Финансовый менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 456 с.
25. Цай, Е. В. Бизнес-план организации, цель разработки бизнес-плана / Е. В. Цай // European research: Сборник статей XVIII Международной НПК. – 2018. – С. 127-131.
26. Щеголева, Э. Н. Современные методики бизнес-планирования и анализ программ для составления бизнес-планов / Э. Н. Щеголева // Oeconomica et Jus. – 2018. – № 4. – С. 29-34.
27. Яковлева, Т. М. Анализ методик составления бизнес-плана / Т. М. Яковлева // News of Science and Education. – 2019. – № 1. – С. 3-6.