Вопрос №1 Используя упрощенную схему сигнальной точки двухпутной АБ числового кода, составить схему перегона (четыре сигнальных точки) для поездной ситуации
Поезд находится на 3 и 7 б/у, перегорела лампа на светофоре 5, лопнул рельс 5 б/у, входной светофор Н горит желтым огнем.
На релейном конце РЦ 1 б/у коды З воспринимают реле И, дешифратор Д расшифровывает их и ставит под ток реле Ж и З. на светофоре 1 реле Ж и з зажигают зеленый огонь и в РЦ 3 б/у посылает коды З контактами трансмиттерного реле 11-12Т.
На релейном конце РЦ 3 б/у коды З воспринимают реле И, дешифратор Д расшифровывает их и ставит под ток реле Ж и З. на светофоре 3 реле Ж и з зажигают зеленый огонь и в РЦ 5 б/у посылает коды З контактами трансмиттерного реле 11-12Т
На 3 б/у находится поезд, реле И зашунтировано скатами поезда. Реле Ж и З без тока, включают на 3 светофоре красный огонь (полюс С (12В)-21-23Ж – лампа К светофора 3- обмотка реле О – обратный полюс МС (12В)) и посылают в РЦ 5 б/у коды КЖ контактами трансмиттерного реле 11-12 Т
Так как на пятом б/у перегорела лампочка и лопнул рельс, что равноценно нахождению поезда на 5 б/у, реле Ж и З дешифратора без тока и на светофоре 5 зажигается красный огонь (полюс С(12В) – 21-23 Ж – лампа К светофора 5- обмотка реле О – обратный полюс МС (12В).
На 7 б/у находится поезд, реле И зашунтировано скатами поезда. Реле Ж и З без тока, включают на 7 светофоре красный огонь (полюс С (12В)-21-23Ж – лампа К светофора 3- обмотка реле О – обратный полюс МС (12В)).
Вопрос №2 Составить блок-схему работы АЛСН при проезде красного огня проходного светофора
При проезде светофора с красным огнем в дешифраторе Д выключается реле КЖ, на ЛС загорается желтый с красным огонь меняется на красный, выключается реле КС и электромагнит Э. В кабине машиниста раздается длинный свисток, предупреждающий о возможности срабатывания автостопа. Если скорость проследования светофора с красным огнем не превышает 20 км/ч, то периодическое нажатие рукоятки бдительности через 15-20сек. возбуждает реле КС и электромагнит Э, автостоп сохраняет рабочее состояние. При Vф превышающей скорость 20 км/ч, периодическое нажатие рукоятки бдительности не возбуждает реле КС и электромагнит Э, происходит автоторможение и полная остановка поезда.
Восстановление автостопа в рабочее состояние возможно после полной остановки поезда. Машинист вставляет ключ в замок ЭМ клапана ЭПК и поворотом его в замке в рабочее положение опустить и закрыть выпускной клапан К1. С этого момента начинается заряд камеры выдержки времени ВВ. При достижении в камере ВВ полного давления мембрана М прогибается вверх и поднимает рычаг Р. Замыкается контакт 11-12 рычага Р и через него возбуждается электромагнит Э. Клапаны К1 и К2 закрываются, тормозная магистраль разобщается с атмосферой. Однократным нажатием рукоятки бдительности машинист возбуждает реле КС и электромагнит Э. Автостоп возвращается в рабочее состояние. Затем машинист поворачивает ключ в замке ЭМ в нормальное положение.
Вопрос №3 Вычертить схематический план промежуточной станции
На схематическом плане промежуточной станции указаны направления движения Н и Ч. Произведена расстановка изостыков для организации рельсовых цепей. На стрелках расположенных по главному ходу изостыки устанавливаются с учетом кодирования (по боковому пути). Пронумерованы стрелочные секции и пути. Наименование стрелочной секции определяется номерами стрелок с меньшим и большим порядковым числом входящих в стрелочную секцию. Пути станции, являющиеся продолжением перегонных путей называются главными и нумеруются римскими цифрами (I, II) в соответствии с направлением движения, боковые пути – арабскими (3, 4 и т.д.). Произведена расстановку и нумерация светофоров станции (входных, выходных, маневровых). Входные светофоры Н, НД, Ч, ЧД – устанавливаются с правой стороны пути по ходу движения поезда на расстоянии от 50 м до 400 м от первой противошерстной стрелки или предельного столбика пошерстной стрелки. Выходные – 3,5 м от предельного столбика. Определено положение стрелок и произведена их нумерация по горловинам. В нечетной горловине – стрелки нечетные, в четной горловине – стрелки четные. Нумерация начинается с дальней стрелки от ДСП (середины станции).