Вопрос №1 Используя упрощенную схему сигнальной точки двухпутной АБ числового кода, составить схему перегона (четыре сигнальных точки) для поездной ситуации
Поезд находится на 7 б/у, перегорела лампа на светофоре 3, ложная занятость 1 б/у, входной светофор Н горит желтым огнем.
В РЦ первого блок-участка (1б/у) посылается код К контактами трансмиттерного реле 11-12 НТ. На релейном конце РЦ первого б/у (1б/у) коды К воспринимает реле И, контакты которого 11-12И включены в схему дешифратора Д. Дешифратор Д принятые коды К расшифровывает и ставит под ток реле Ж. Реле Ж включает на светофоре 1 красный огонь (полюс С(12В) – 21-22Ж – 21-23ЗС – лампа К светофора 1– обмотка реле О – обратный полюс МС (12В). Но по условию задачи лампа К на светофоре 3 перегорела и светофор будет погашен. Не смотря на это в РЦ третьего блок-участка (3 б/у) посылаются коды красного огня К контактами трансмиттерного реле 11-12 Т.
Так как на первом б/у ложная занятость, реле И 1 б/у остается без тока, что равноценно нахождению поезда на 1б/у, реле Ж и З дешифратора без тока и на светофоре 1 зажигается красный огонь (полюс С(12В) – 21-23 Ж – лампа К светофора 1- обмотка реле О – обратный полюс МС (12В), а в РЦ первого б/у посылается код КЖ на встречу движущемуся поезду по третьему б/у. На релейном конце РЦ первого б/у (1б/у) коды КЖ не воспринимает реле И, так как реле И зашунтировано скатами поезда. Реле Ж и З без тока, включают на светофоре 3 красный огонь (полюс С(12В) – 21-23 Ж – лампа К светофора 3 – обмотка реле О – обратный полюс МС (12В) и посылают в РЦ первого блок-участка (1 б/у) коды КЖ контактами трансмиттерного реле 7-9 Т.
Вопрос №2 Составить блок-схему работы АЛСН при проезде красного огня проходного светофора
При проезде светофора с красным огнем в дешифраторе Д выключается реле КЖ, на ЛС загорается желтый с красным огонь меняется на красный, выключается реле КС и электромагнит Э. В кабине машиниста раздается длинный свисток, предупреждающий о возможности срабатывания автостопа. Если скорость проследования светофора с красным огнем не превышает 20 км/ч, то периодическое нажатие рукоятки бдительности через 15-20сек. возбуждает реле КС и электромагнит Э, автостоп сохраняет рабочее состояние. При Vф превышающей скорость 20 км/ч, периодическое нажатие рукоятки бдительности не возбуждает реле КС и электромагнит Э, происходит автоторможение и полная остановка поезда.
Восстановление автостопа в рабочее состояние возможно после полной остановки поезда. Машинист вставляет ключ в замок ЭМ клапана ЭПК и поворотом его в замке в рабочее положение опустить и закрыть выпускной клапан К1. С этого момента начинается заряд камеры выдержки времени ВВ. При достижении в камере ВВ полного давления мембрана М прогибается вверх и поднимает рычаг Р. Замыкается контакт 11-12 рычага Р и через него возбуждается электромагнит Э. Клапаны К1 и К2 закрываются, тормозная магистраль разобщается с атмосферой. Однократным нажатием рукоятки бдительности машинист возбуждает реле КС и электромагнит Э. Автостоп возвращается в рабочее состояние. Затем машинист поворачивает ключ в замке ЭМ в нормальное положение.
Вопрос №3 Вычертить схематический план промежуточной станции
На схематическом плане промежуточной станции указаны направления движения Н и Ч. Произведена расстановка изостыков для организации рельсовых цепей. На стрелках, расположенных по главному ходу изостыки устанавливаются с учетом кодирования (по боковому пути). Пронумерованы стрелочные секции и пути. Наименование стрелочной секции определяется номерами стрелок с меньшим и большим порядковым числом входящих в стрелочную секцию. Пути станции, являющиеся продолжением перегонных путей, называются главными и нумеруются римскими цифрами (I, II) в соответствии с направлением движения, боковые пути – арабскими (3, 4 и т.д.). Произведена расстановку и нумерация светофоров станции (входных, выходных, маневровых). Входные светофоры Н, НД, Ч, ЧД – устанавливаются с правой стороны пути по ходу движения поезда на расстоянии от 50 м до 400 м от первой противошерстной стрелки или предельного столбика пошерстной стрелки. Выходные – 3,5 м от предельного столбика. Определено положение стрелок и произведена их нумерация по горловинам. В нечетной горловине – стрелки нечетные, в четной горловине – стрелки четные. Нумерация начинается с дальней стрелки от ДСП (середины станции).
Вопрос №4 Описать действия ДСП по приему (отправлению) поездов при горении на табло занятости секции 13 СП и отправлении поезда с 4 пути
Показание занятости изолированного участка или пути при фактической его свободности (ложная занятость), в этом случае ДСП руководствуется п.13.2 – 13.6 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге;
13.2. Установив наличие нарушения нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи) и при необходимости работникам других причастных служб. Если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие.
Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра дежурному по станции, независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.
Вопрос №5 Опишите общие принципы построения и работы системы КГМ
Система КГМ разработана коллективом ученых конструкторов РИИЖТа и Ростовского филиала ВНИИЖТа. Она решает в комплексе задачи, свойственные системам ГАЦ-КР, АРС, АЗСР, ГПЗУ, и отличается от них расширенными функциональными возможностями, программно-аппаратной гибкостью, относительно высокой скорости информации, наличием сервисного оборудования, простотой и удобством обслуживания.
Элементной базой системы являются микропроцессорные средства диспетчеризации, автоматики и телемеханики – микроДАТ. Конструктивно функциональные элементы выполнены в виде отдельных печатных плат с микросхемами. Их компоновка осуществлена по типу модулей (до 20 разновидностей), размещенных в 11 блоках. Последние установлены в 3 компоновочных шкафах, соответствующих подсистемам «Маршрут», «Скорость», «Диспетчер». Каждый компоновочный шкаф имеет кроссовое поле для подключения внешних кабелей. На кроссовых стативах размещены устройства согласования сигналов, обеспечивающих взаимодействие локальных подсистем с технологическим оборудованием. Сопряжение с релейными устройствами сортировочной горки осуществляется через оптронную развязку.
Вся спускная часть горки разбивается на ряд зон автоматизации, в пределах которых решается законченная задача по управлению и контролю за технологическим процессом в соответствии с требованиями алгоритмов подсистем (рис. 1.5). Каждая зона оборудуется определенным комплексом датчиков и исполнительных устройств.
Вопрос №6 Опишите принцип действия избирательной связи с тональным вызовом
Цепи постанционной связи представляют собой составную часть сети дорожной телефонной связи и обеспечивают выход каналов к каждому раздельному пункту. По концам участка цепь постанционной связи включается в коммутаторы междугородной или местной связи. Кроме того, цепи постанционной связи могут быть включены через релейные комплекты КР в телефонные коммутаторы или АТС промежуточных станций. В одну цепь постанционной связи включается не более 15 аппаратов, которые устанавливаются у дежурных по станциям и в помещениях технических и товарных контор, билетных касс, пассажирских остановочных пунктов, телеграфа и дорожных мастеров, если у них нет аппаратов линейно-путевой связи.
Абонент промежуточного пункта, например линии 1, для вызова распорядительной станции должен нажать вызывную кнопку, имеющуюся на телефонном аппарате ТА типа ТПС-52.
При этом замкнется цепь питания реле приемника ПВ1 распорядительной станции от батареи БЦВ1. При срабатывании реле ПВ1 включит лампу ВЛ1 на коммутаторе и подключит питание к генератору контроля вызова ГК.В1, который подает в линию ток тональной частоты, воздействующий на телефон вызывающего абонента. Телефонистка должна опросить линейного абонента и по его просьбе или соединить с абонентом узла или же послать избирательный вызов на требуемый промежуточный пункт. Вызываемый абонент должен снять микротелефон и ответить. Телефонистка вынимает штепсель из гнезда коммутатора.
1 Гапеев, В. И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте / В. И. Гапеев, В. И. Егоренко, Ф. П. Пищик. – Мн.: Полымя, 1996. – 363 с.
2 Захаренко, В. С. Безопасность движения поездов на железных дорогах России и Беларуси / В. С. Захаренко. – Мн.: Полымя, 1999. – 597 с.
3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге: утв. приказом начальника Белорусской ж. д. от 04.12.2002 г. № 292Н. – Мн.: Белорусская ж. д., 2002. – 152 с.
4 Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге: утв. приказом начальника Белорусской ж. д. от 04.12.2002 г. № 292Н. – Мн.: Белорусская ж. д., 2002. – 129 с.
5 Кондратьева, Л.А. Системы регулирования движением поездов на железнодорожном транспорте: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / Л. А. Кондратьева, О. Н. Ромашкова. – М.: Маршрут, 2003. – 432 с.
6 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги: утв. приказом начальника Белорусской ж. д. от 04.12.2002 г. № 292Н. – Мн.: Белорусская ж. д., 2002. – 269 с.
7 Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: учеб.для вузов ж.-д. трансп. / А. С. Переборов [и др.]; под ред.проф. А. С. Переборова. – М.: Транспорт, 1985. – 343 с.