Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №1 Используя упрощенную схему сигнальной точки двухпутной АБ числового кода, составить схему перегона (четыре сигнальных точки) для поездной ситуации
Поезд находится на 3 б/у, перегорела лампа на светофоре 1, ложная занятость на 7 б/у, входной светофор Н горит зеленым огнем.
В РЦ первого блок-участка (1 б/у) посылается код З контактами трансмиттерного реле 11-12 НТ. На релейном конце РЦ первого б/у (1 б/у) коды З воспринимает реле И, контакты которого 11-12И включены в схему дешифратора Д. Дешифратор Д принятые коды З расшифровывает и ставит под ток реле З. Реле З включает на светофоре 1 зеленый огонь (полюс С( 12В) - 21-22Ж - 21-233С — лампа З светофора 1- обмотка реле О - обратный полюс МС (12В). Но по условию задачи лампа З перегорела и светофор будет погашен. Так как на третьем б/у поезд, на светофоре 5 зажигается красный огонь (полюс С(12В) - 21-23 Ж - лампа К светофора 5- обмотка реле О -обратный полюс МС (12В).
Вопрос №2 Составить блок-схему работы АЛСН при движении локомотива на зеленый огонь проходного светофора
При движении поезда на зеленый огонь проходного светофора на локомотивном светофоре (ЛС) горит зеленый огонь
Система АЛСН, включает в себя путевые и локомотивные устройства. Связь между ними осуществляется с помощью рельсовых цепей. В этой системе по рельсовым цепям передаются числовые кодовые сигналы в виде импульсов переменного тока. Эти импульсы поступают через дроссель-трансформатор ДТ, предназначенный для пропуска обратного тягового тока, и изолирующий трансформатор ИТ, служащий для согласования приемных устройств с рельсовой линией, на импульсное путевое реле И. Оно срабатывает при поступлении импульсов и своим контактом управляет работой ДЯ, которая предназначена для расшифровки принимаемого числового кода. На выходе дешифратора установлены сигнальные реле З – зеленого огня и Ж – желтого огня. При приеме кодов З и Ж возбуждены оба сигнальных реле, что приводит к загоранию зеленого огня на светофоре, при приеме кода КЖ – реле Ж и вызывает загорание желтого огня, а если импульсное путевое реле И не работает в импульсном режиме, то оба сигнальных реле обесточены и на светофоре горит красный огонь.
В зависимости от показаний проходного светофора в рельсовую цепь кодовым путевым трансмиттером (КПТШ) вырабатываются коды зеленого огня З – три импульса, желтого огня Ж – два импульса и красно-желтого огня КЖ – один импульс. Затем следует удлиненная пауза, и формирование кодовых посылок повторяется. Под воздействием этих импульсов срабатывает трансмиттерное реле Т и своим контактом замыкает цепь переменного тока (между полюсами ПХ и ОХ) и таким образом в рельсовую линию посылаются импульс переменного тока.