1. Внимание как познавательный процесс, его виды и свойства. Развитие наблюдательности в профессиональной деятельности
2. Подходы к пониманию личности в психологии. Структура личности. Основные индивидуальные переменные личности: направленность, интересы, убеждения, мировоззрение, установки, мотивы
3. Оцените утверждение с точки зрения правильности и неправильности и обоснуйте Ваш ответ
4. Опишите свой уровень проявления тревоги
Список использованных источников
1. Внимание как познавательный процесс, его виды и свойства. Развитие наблюдательности в профессиональной деятельности.
Внимание – процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, проходящей через органы чувств, и игнорирования другой.
Функции внимания:
1 функция - активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов;
2 функция - способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации;
3 функция - обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Виды внимания:
По происхождению выделяют:
Природное внимание - вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде, врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны
Социально обусловленное внимание - вид внимания, который складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связан с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.
Пo механизму регуляции выделяют:
1. Непосредственное внимание - вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
2. Подходы к пониманию личности в психологии. Структура личности. Основные индивидуальные переменные личности: направленность, интересы, убеждения, мировоззрение, установки, мотивы.
Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Основой личности является ее структура, т.е. относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования.
1.Направленность – совокупность устойчивых мотивов, направляющих деятельность личности и относительно независимых "от нынешних ситуаций". Направленность включает в себя различные свойства, систему взаимодействующих потребностей, мотивов, интересов и практических установок.
2. Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Они обеспечивают связь человека с реальностью, через них формируются личностные свойства, которые, в свою очередь, влияют на ход процесса.
3. Психические свойства личности – черты личности являются устойчивыми образованиями, которые обеспечивают определённый качественно-количественный уровень психической активности и поведения, характерный для человека.
4. Психические состояния – относительно стабильный уровень психической активности, который был определен в данный момент.
5. Система управления – «Я» - понятие. «Я» - образование самосознания - личности, осуществляющей саморегуляцию: укрепление или ослабление активности, самоконтроль и корректировку действий и поступков, предвидение и планирование жизни и деятельности.
3. Оцените утверждение с точки зрения правильности и неправильности и обоснуйте Ваш ответ.
Стереотип – это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты.
Стереотип не представляет собой определенное мнение о конкретной группе, но в тоже время он является конкретным шаблоном, который отражает представление человека о конкретном предмете или явлении. Т.е. если у человека недостаточно информации о новом объекте, то он начнет судить о новом предмете с точки зрения своего предыдущего опыта. Таким образом, получается, что человек переносит свое представление о похожем явлении ил предмете на новую ситуацию.
4. Опишите свой уровень проявления тревоги.
При формировании определенного уровня тревоги у меня, я могу отметить, что я очень тревожный человек. Для меня большими трудностями и проблемами являются такие как мелкие и специфические ситуации. К примеру, у меня в случае неопределенности ситуации возникает целый комплекс негативных или отрицательных симптомов, среди которых я могу выделить такие как потливость, признаки одышки, суетливость движений, а также симптомы целенаправленного и быстрого взаимодействия между друзьями.