Вопрос №1
Вопрос №2
Список использованных источников
Вопрос №1
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория.
Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.
В повседневной речи цена часто является синонимом стоимости товара (например, «сколько сто́ят спички?») и эти слова могут взаимно заменять друг друга.
Методами ценообразования, основанные на конкуренции, предприятие ориентируется не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов, устанавливая свои цены чуть выше или ниже. В чистом виде эти методы используют те фирмы, которые в состоянии точно определить свои затраты на производство единицы продукции и считают середньогалезуві цены вполне приемлемой базой для собственного ценообразования. Опираясь на них, такие компании избегают риска назначения своей цены, которую рынок может не принять. Кроме того, они обычно не меняют цены в связи с изменением затрат на производство или колебаниями спроса, а сохраняют их неизменными до тех пор, пока не изменятся цены конкурентов. Как только это произойдет, компании корректируют свои цены, хотя собственные издержки производства и уровень спроса остаются без изменений.
Методы определения цены с ориентацией на конкуренцию имеют очевидные преимущества. Они предотвращают войне цен, которая вредит всем ее участникам.
Эти методы просты, удобны и имеют особую ценность, если трудно определить затраты, реакцию конкурентов и спрос. Вместе с тем им присущи и недостатки. Прежде всего, каждый конкурент имеет свою особую структуру затрат, цели, сбытовые и финансовые возможности, поэтому копирование действий лидера является не всегда целесообразным.
Кроме того, сложно найти абсолютно одинаковые товары, следовательно товар предприятия может восприниматься покупателями как значительно лучший, чем товар конкурента. Отказ от учета этих факторов может привести к недополучению предприятием потенциальной прибыли.
Вопрос №2
Стратегическое планирование маркетинга является управленческим процессом формирования и сохранения стратегического соответствия между целями компании, ее потенциалом и ресурсными возможностями.
Стратегическое планирование маркетинга – это комплекс действий, которые предпринимает руководство, приводящие к разработке конкретной стратегии. Данная стратегия позволяет компании достичь поставленные цели на рынке.
Целью стратегического маркетингового планирования является удовлетворение потребностей потребителей компании через оптимальное использование ее потенциала, возможностей и ресурсов.
В рамках стратегического планирования маркетинга необходимо решить четыре задачи: распределение ресурсов на разработку и реализацию маркетинговых мероприятий; адаптация к воздействию внешней среде; внутренняя координация и создание стратегической организационной культуры.
Сущность стратегий роста сводится к увеличению организации посредством проникновения и захвата новых рынков. В большинстве своем использование стратегий роста в различных их вариациях характерно для динамично развивающихся отраслей, отличающихся быстро меняющейся технологией.
Стратегии роста представляют собой модели управления компанией за счет выбора видов ее деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей.
В основе деловой активности компании может лежать три основных варианта роста: интенсивное развитие за счет собственных ресурсов; приобретение других фирм или интегрированное развитие; переход в другие сферы деятельности, рост на основе возможностей, которые лежат вне обычной зоны деятельности фирмы.
В соответствии с этим выделяют три базовых типа стратегий роста. В общем виде они представлены на рисунке 1.
1. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
2. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. - 671 с.
3. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
4. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
5. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
6. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. - 682 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.