Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы
1. С помощью кругов Эйлера изобразите отношения между объемами имен:
1) Пионер, школьник, студент, учащийся.
2) Карандаш, механический карандаш, красивый карандаш.
1) «Школьник» и «студент» имена несовместимые, однако объемы данных имен составляют часть объема родового имени «учащийся». Имена «пионер» и «школьник» находятся в отношении пересечения, их объемы частично совпадают.
2. Правильно ли построены следующие силлогизмы? Выясните допущенные ошибки.
Я люблю хорошо поесть
Хорошо любит поесть и Маша
Следовательно, Маша это Я.
Правила силлогизма:
1. Во всяком силлогизме должно быть не менее и не более трех терминов.
2. Во всяком силлогизме должно быть не более и не менее трех суждений.
3. Средний термин должен быть взят по крайней мере в одной из посылок во всем объеме.
4. Термины, не взятые в посылках во всем объеме, не могут быть и в заключении взяты во всем объеме.
Бабочки бывают красивые.
Данное высказывание – простое, так как оно не делится на более простые.
Субъект (S) – бабочки, предикат (P) – бывают красивые.
Данное высказывание – атрибутивное, так как в данном высказывании выражается принадлежность свойства некоторым предметам.
1. Бордак, С.Н. Логика: учеб.-метод. пособие / С.Н. Бордак . – Гомель: ГомГМУ, 2018. – 101 с.
2. Ивлев, Ю.В. Логика для юристов: Учебник. – М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996. – 304 с.
3. Круги Эйлера: Отношения между понятиями: Пособие для преподавателей и студентов / Составитель А.И.Синюк. – Альметьевск: Академия наук социальных технологий и местного самоуправления, Закамское отделение, 2008. – 36 с.
4. Логика: Учебное пособие / В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич, В.И. Павлюкевич. – Мн.: НТООО «ТетраСистемс», 1997. – 416 с.
5. Логика: учебное пособие / С.М. Халин, Т.Ф. Гусакова, Л.Г. Суворова. 3-е изд., перераб. и доп. – Тюмень: издательство тюменского государственного университета, 2010. – 288 с.