ЗАДАНИЕ № 1. – Реферат
ЗАДАНИЕ № 2. – Бизнес-кейс
ЗАДАНИЕ № 3. – Блок-схема бизнес-процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ № 1. – Реферат
Выбор порядка инвестирования организации
Термин «инвестиции» происходит от лат. Investice – «облачать». В общем смысле это означает вложение денежных средств с целью получения в конечном счете прибыль.
Можно инвестировать в разные активы, поэтому инвестиции делятся на реальные и финансовые. Реальные инвестиции больше относятся к предприятиям и организациям и основаны на инвестициях в материальную и техническую базу, замену оборудования, запуск нового производства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительство и другие отрасли.
Основной принцип финансовых инвестиций – вложение денег в другие деньги, то есть инвестирование в ценные бумаги: акции, облигации, паи, банковские вклады. Сюда же можно отнести займы для бизнеса, набирающий популярность краунфандинг и высокорискованные вложения в сети [1].
Инвестиции могут быть частными, государственными и корпоративными. Также вложения разделяют на краткосрочные – 1-3 года, среднесрочные – 3-5 лет, долгосрочные – выше 5 лет. Но говоря о классическом инвестировании, это всегда долгий процесс и занимает свыше 10 лет.
ЗАДАНИЕ № 2. – Бизнес-кейс
Компания «Твоя столица» на рынке недвижимости в городе Минске существует уже 14 лет. Постоянно растущие объемы строительства, качество жилья, сроки строительства – все соответствует позиции лидера. Однако кризис 2012 года позволил компании пересмотреть ценности. Резкого спада в продажах не наблюдалось, но уровень докризисного объема продаж поднялся к концу 2015 года. Число строящихся объектов постоянно росло. Взглянув на компанию со стороны, можно было сказать, что организация занимает лидирующее место на рынке недвижимости, опытная компания с хорошей репутацией, которая расширяет географию своих проектов.
Но взамен старым «однодневкам» рождаются новые фирмы: город Минск является плодородной почвой в прямом и переносном смысле для строительства жилых комплексов заграничными, региональными инвесторами. Рост рынка снова возобновился, и нужно было решать, куда двигаться дальше. Руководство компании приняло решение укрепить свои конкурентные преимущества через развитие позиционирования бренда, которому доверяют, но которого не воспринимают как отдельного игрока на рынке. Проблема заключалась также в том, что нечеткие стадии продаж приводили к потере клиентов на этапе принятия решения о покупке.
Вопросы:
1. Как оптимизировать работу отдела продаж?
2. Какие инструменты можно внедрить в работу менеджеров отдела для улучшения качества и увеличения объема продаж?
3. Чем еще можно дополнить процесс укрепления бренда компании?
Ответы:
1) Если сотрудник – специалист в области продаж, то он должен продавать, а не выполнять работу, например, посыльного или сыщика по поиску какой-нибудь бумажки. То же касается и телефонных звонков. Все телефонные звонки необходимо разделить на группы, оставив только необходимые. Мини-АТС легко разрешает эти проблемы. Сотрудник (например, студент) в секретариате принимает все звонки и соединяет с нужным абонентом. Он же ведет электронную запись по телефону. Эту должность может занимать человек с низкой квалификацией.
ЗАДАНИЕ № 3. – Блок-схема бизнес-процесса
В данном задании представлена блок-схема бизнес-процесса «Работа с клиентами» в мебельной фабрике, по созданию мебели на заказ.
Начальным событием бизнес-процесса «Работа с клиентами» в мебельной фабрике является поступление заказа от покупателя. Можно выделить трех исполнителей: менеджера по продажам, экономиста и самого заказчика.
Менеджер по продажам фиксирует данные о клиенте (если он новый) и самом заказе.
Экономист рассчитывает сумму и сроки выполнения заказа, предоставляет все предварительные документы, после чего данные условия согласовываются с заказчиком. В случае если условия заказа согласованы, менеджер по продажам готовит договор, который подписывается двумя сторонами, на основании чего формируется заказ на производство.
В случае если условия с заказчиком не согласованы, назначаются дополнительные переговоры, в результате которых либо пересматриваются условия заказа, либо заказчик отказывается от каких-либо действий со стороны предприятия и в результате будет потерян потенциальный клиент.
1. Володин В.В., Огай О.А., Нефедов Ю.В. Операционный менеджмент: Учебное пособие – 2-е издание. – М.: Маркет ДС, 2010. – 168 с.
2. Максимцев И. А., Пивоваров С. Э., Рогова И. Н., Хутиева Е. С. Операционный менеджмент: Учебник для вузов – СПб.:Питер, 2011 -544 с.
3. Операционный (производственный) менеджмент. Стерлигова А.Н., Фель А.В. М.: Инфра-М, 2009. – 187 с.
4. Хейзер, Джей Операционный менеджмент: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования" / Джей Хейзер, Барри Рендер; пер. И. Малкова. - 10-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. - 1056 с.: ил. - (Классика MBA).
5. Операционный менеджмент: учебник / С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В.Лобов. Серия «Учебники для программы MBA» – М.: ИНФРА – М, 2010. – 337 с.
6. Решетников И.С., Автоматизация производственной деятельности газотранспортной компании, М.: НГСС, 2011, 116 с.
7. Биннер Х. Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 282 стр.
8. Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс] // Документация BusinessStudio. – URL: https://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/ doku.php/ru/csdesign/bpmodeling/bpmodeling.
9. Модель анализа [Электронный ресурс] // Проектирование информационных систем. – URL: https://sites.google.com/site/anisimovkhv/learning/ pris/lecture/tema13.