Задание 1 «Компетентностный подход в образовании учащихся с ТНР»
При формировании представлений о модернизации образования необходимо выделить тот факт, что компетентностный подход определяется именно развитием личности ребенка. Воспитание ребенка представляет собой именно формирование личности ребенка посредством включения в систему работы определенных компетенций.
Основными принципами являются такие как:
– распространение данного подхода посредством поиска новых путей модернизации образования;
– развитие самостоятельности в рамках решения проблем образования;
– включение социального опыта в рамках обучения детей с ТНР.
Основным смыслом организации образовательного процесса в рамках образовательного процесса является создание необходимых условий для решения всех образовательных и воспитательных задач, которые характерны для данной группы учащихся на определенном этапе обучения.
Компетентностный подход определяет определенное изменение технологий, форм и методов обучения, которые используют определенные формы и методы обучения. Именно новые образовательные технологии могут помочь создать условия для того, чтобы самостоятельно решить задачи и поставить цели, которые помогают организовывать свои собственные группы.
Все новые моменты в образовании проходят в медленном ключе, по той причине, что формирование нового сознания – сложный и длительный процесс, который помогает определить и воспитывать конкретные мысли и чувства, которые помогают восстанавливать сознание.
Для воспитателей, которые занимаются с данной категорией детей, необходимым является создание определенных условий, при которых ребенок будет чувствовать любовь и заботу, которая может помочь раскрыть индивидуальность, характерную для каждого ребенка в отдельности.
Задание 2 «Психолого-педагогическая характеристика учащихся с тяжелыми нарушениями речи»
Тяжелые нарушения речи представляют особые стойкие специальные отклонения в рамках формирования определенных компонентов речевой системы, таких как лексическая и грамматическая, нарушение определенных фонематических процессов, которые характерны для определенных речевых отклонений и есть необходимость формирования определенных нормативных показателей.
Дети с нарушениями речи представляют собой определенную категорию детей, для которой характерны нарушения развития, такие как нарушения слуха, отсутствие нарушений интеллекта, но в тоже время происходит формирование определенных дефектов речи, которые оказывают влияние на формирование психики.
1. Бобла, И. М. История становления и развития специального образования детей с особенностями психофизического развития в Беларуси [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/482.
2. Интегрированное и инклюзивное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития / под ред. Е. А. Лемех. – Мн.: БГПУ, 2018. – 138 с.
3. Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования (первая ступень) с учетом инклюзивных подходов / Н. Н. Баль, Т. В. Варенова, С. Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2018. – Ч. 3. – 168 с.