Вопрос 14. Установите взаимосвязь человек и природа
Вопрос 54. Раскройте сущность понятий десоциализации и ресоциализации
Вопрос 94. Охарактеризуйте ресурсы и функции (внутренние и внешние, основные и неосновные) государственной власти
Список использованных источников
Вопрос 14. Установите взаимосвязь человек и природа
Природа – среда обитания и источник физического существования не только человека, но и всего живого, от которой зависит развитие человечества.
Природа в широком смысле – мир; планета и все формы жизни на ней.
Природа в узком смысле – биосфера; естественные условия жизни.
Человек и природа очень тесно взаимосвязаны. Мы, люди, - часть природы, отделившейся от нее. Но люди не перестали быть частью природы, все мы живем и хотим удовлетворить наши биологические потребности.
Людям нужна еда, им нужна вода, им нужен отдых, а для этого им нужны дома из натуральных материалов. Природа дает человеку все необходимое для жизни.
Деревья производят кислород, культурные животные и растения служат пищей, минералы служат топливом для наших машин и делают из них различные необходимые вещи. Сила воды, солнца и ветра помогает нам вырабатывать электричество.
В то же время человек должен беспокоиться о том, чтобы не нанести вред природе своими насильственными действиями и заботиться о природе, не нарушая равновесия, строить больше перерабатывающих заводов, очистных сооружений, помогать животным и птицам, сажать деревья и кусты. сделать нашу планету экологически чистой, и животные и растения не исчезают с лица земли.
Мы должны стать разумной частью природы, которая помогает природе сохраняться и развиваться. Поэтому мы должны быть тесно связаны с природой, беречь и защищать ее [1].
Также данный вопрос связан с понятиями ноосфера и коэволюция, рассмотрим эти определения.
Ноосфера – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития [1].
Вопрос 54. Раскройте сущность понятий десоциализации и ресоциализации
Ход социализации зависит от множества экономических, политических, социальных, исторических, культурных и технологических факторов.
В целом можно выделить два основных периода социализации:
Начальный, который начинается с момента рождения ребенка и заканчивается в 18 лет, когда человек становится личностью, активным членом общества;
Вторичный, который длится всю оставшуюся жизнь человека.
Таким образом, социализация - это непрерывный перманентный процесс.
Ресоциализация как социальное явление
В структуре социализации отдельно проводится ресоциализация, которая характерна только для второго периода жизни человека и проводится исключительно у взрослых.
Ресоциализация - это, по сути, возобновление процесса социализации в новых условиях под влиянием новых факторов.
Различают сознательную и бессознательную ресоциализацию.
Процесс ресоциализации «запускается» в трех основных ситуациях:
Помещение человека в «карцерные организации» (тюрьмы, психиатрические больницы, военные училища, медицинские учреждения, учреждения, в которых человек остается изолированным от социальной среды).
Обстоятельства сильного стресса: техногенные стихийные бедствия, болезни, смерть и т. д.
Смена социальных ролей.
Другими словами, ресоциализация начинается в ситуации, когда человек должен адаптироваться к новым, изменившимся условиям социальной и природной среды.
Различают следующие виды ресоциализации:
Фундаментальные, в которых меняются базовые ценности личности;
Вопрос 94. Охарактеризуйте ресурсы и функции (внутренние и внешние, основные и неосновные) государственной власти
Ресурсы государственной власти
Ресурсы власти – это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.
Одну из наиболее распространенных в западной политологии классификаций ресурсов власти предложил американский социолог итальянского происхождения, последователь Макса Вебера Амитай Вернер Этциони. Он предложил выделять три группы ресурсов:
- принудительные;
- утилитарные;
- нормативные.
Принудительные ресурсы – это меры административного наказания, судебного преследования, силового принуждения. Они используются обычно в тех случаях, когда не срабатывают ресурсы утилитарные. Например, судебное преследование участников забастовки, не побоявшихся экономических санкций.
Утилитарные ресурсы – это материальные и социальные блага, связанные с повседневными интересами людей. С их помощью власть, особенно государственная, может «покупать» не только отдельных политиков, но и целые слои населения.
Нормативные ресурсы включают средства воздействия на сознание человека, на формирование его убеждений, ценностных установок, на мотивацию его поведения. Они призваны убедить подчиненных в общности интересов граждан и власти, обеспечить одобрение действий субъекта власти, принятие его требований.
Функции государственной власти
С функциональной точки зрения государство призвано решить ряд задач в сферах внутренней и внешней политики.
1. Большаков, В.Н. Экология / В.Н. Большаков, В.В. Качак, В.Г. Коберниченко и др. / Под. ред. Г.В. Тягумова, Ю.Г. Ярошенко. – М.: Логос, 2005. – 504 с.
2. Горелов, А. А. Политология: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013. – 180 с.
3. Демидов, Н. М. Основы социологии и политологии: учебник / Н. М. Демидов. – Москва: Академия, 2012. – 204 с.
4. Козырев, Г. И. Основы социологии и политологии: учебник / Г. И. Козырев. – Москва: Форум: Инфра–М, 2012. – 270 с.
5. Короленок, Л. Г. Основы политологии: пособие / Л. Г. Короленок. – Гродно: ГрГМУ, 2012. – 235 с.
6. Кравченко, А.И. Социология: учебник для бакалавров / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2016. – 533 с.