7. Дайте определение понятию «спрос», перечислите факторы, влияющие на спрос. Охарактеризуйте стадии жизненного цикла спроса
29. Укажите обязательства поставщика и покупателя при исполнении договоров поставки. Обоснуйте, какую имущественную ответственность несут стороны при нарушении договорных обязательств.
46. На торговом объекте замедлилась товарооборачиваемость рыбных консервов, образовались сверхнормативные товарные запасы. Примите конкретные коммерческие решения по ускорению реализации этих товаров
56. Ваш «Поставщик» нарушил условия договора поставки по ассортименту в 3 квартале текущего года. «Поставщик» обязуется заменить ассортимент и просит не предъявлять санкции за нарушение условий договора. Удовлетворите ли вы просьбу «Поставщика». В каком ассортименте должно быть произведено выполнение недопоставленного количества товаров? Примите коммерческое решение
Список литературы
7. Дайте определение понятию «спрос», перечислите факторы, влияющие на спрос. Охарактеризуйте стадии жизненного цикла спроса.
СПРОС – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.
В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.
Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Выделяют следующие факторы, влияющие на объем спроса:
цена блага;
цены других благ;
доходы покупателей;
общее количество покупателей данного блага;
предпочтительные вкусы покупателей;
инфляционные ожидания;
экономическая политика государства.
Связь между ценой блага и объемом спроса на него выражается в законе спроса.
ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса [1, c. 93].
29. Укажите обязательства поставщика и покупателя при исполнении договоров поставки. Обоснуйте, какую имущественную ответственность несут стороны при нарушении договорных обязательств.
Исполнить договор поставки - поставить товар надлежащего качества в определенные сроки в определенном количестве. Нарушение сроков поставки может состоять в недопоставке и непоставке вообще.
Товар принят, если покупатель в установленный срок не сообщает об отказе от товара. Если покупатель отказывается от поставки такого товара, то поставщик должен допоставить надлежащий товар в ассортименте, который определен сторонами. Если соглашения нет, то допоставка производится в ассортименте, предусмотренном договором на соответствующую поставку. Поставка товара одного наименования в большом количестве не засчитывается в покрытие другого товара, хотя бы он и входил в ассортимент. Если такая поставка производится с предварительного согласия покупателя, то недопоставка не возмещается в следующем периоде [2, c. 49].
Основная обязанность поставщика - передать товар, а покупателя - принять товар.
Гражданский кодекс (ГК) устанавливает эти обязанности следующим образом: передать товар покупателю значит соблюсти требования, относящиеся к срокам и другим условиям договора поставки. Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет того количества товаров, которое подлежит поставке в следующем периоде. Поставка осуществляется стороне в договоре - покупателю, но если договором предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке или передаче товара покупателю, то отгрузка либо передача товаров производится именно указанному получателю (транзитная поставка).
46. На торговом объекте замедлилась товарооборачиваемость рыбных консервов, образовались сверхнормативные товарные запасы. Примите конкретные коммерческие решения по ускорению реализации этих товаров.
Для увеличения количества оборотов и ликвидации товарных запасов предлагаю следующие мероприятия:
1. Проведение торговых акций (стимулирование ценой.). Данное мероприятие повысит потребительский спрос на предлагаемый товар. Для наибольшей эффективности необходимо в торговом зале расположить товар на самой проходимой площади. Привлечь внимание потребителей красочным оформлением. В данном случае предприятие должно наиболее точно рассчитать объем запасов этого товара.
Установление новой цены товара. Данный метод стимулирования продаж целесообразно применять, когда необходимо избавиться от товарных остатков, неликвидных и плохо оборачиваемых товаров, от товаров с истекающим сроком годности, когда необходимо распродать товары из старых коллекций или несезонных товаров. В этом случае на витрины магазинов наклеиваются таблички, указывающие на размер ценовой скидки. Информация о ценовых скидках должна быть яркой, привлекать внимание покупателей и побуждать их как минимум зайти в магазин. На ценнике товара размещаются старая и новая цены. В этом случае покупателю проще оценить размер своей выгоды, нежели когда скидка указана в процентах. Однако установление новой цены может выступать и как самостоятельный способ стимулирования сбыта [4, c, 90].
56. Ваш «Поставщик» нарушил условия договора поставки по ассортименту в 3 квартале текущего года. «Поставщик» обязуется заменить ассортимент и просит не предъявлять санкции за нарушение условий договора. Удовлетворите ли вы просьбу «Поставщика». В каком ассортименте должно быть произведено выполнение недопоставленного количества товаров? Примите коммерческое решение.
В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения [3, c. 49].
1. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: пособие / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: Беларус. энцыкл. iмя П. Броукi, 2010.
2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – О.В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
3. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия /О.В.Пигунова, Е.П.Науменко.- Минск: Вышэйшая школа, 2014
4. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник/ И.М.Синяева, О.Н.Романенкова, С.В. Земляк, В.В. Синяев.- М.: Юрайт, 2016.