1. Охарактеризуйте общий порядок создания юридического лица
2. Дайте определение понятия «санкция». Перечислите функции санкции. Охарактеризуйте виды санкций
Решите и обоснуйте решение задач
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте общий порядок создания юридического лица
Ответ: Создаваемые юридические лица подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения. В Гражданском кодексе под местом нахождения юридического лица понимается исполнительный орган. По факту подтверждением места нахождения юридического лица будет являться договор аренды или иной документ, подтверждающий наличие у юридического лица помещения на законном основании (право собственности, право пользования и т.д.).
Минимальные размеры уставного фонда установлены только для акционерных обществ. Размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:
100 базовым величинам, – для закрытых акционерных обществ;
400 базовым величинам, – для открытых акционерных обществ.
В уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.
Уставный фонд хозяйственного общества не может быть сформирован полностью за счет неденежного вклада в виде имущественных прав. При внесении в уставный фонд хозяйственного общества неденежного вклада должна быть проведена оценка его стоимости. В случае проведения независимой оценки стоимости вносимого в уставный фонд хозяйственного общества неденежного вклада экспертиза достоверности этой оценки не проводится.
2. Дайте определение понятия «санкция». Перечислите функции санкции. Охарактеризуйте виды санкций.
Ответ: Санкции – это меры воздействия, применяемы к правонарушителю на основании и в порядке, предусмотренном законом и договором, в результате которых для него наступают негативные экономические (уменьшение имущества) или правовые последствия (аннулирование лицензии, ликвидация).
Санкция состоит в лишении субъекта, нарушившего акт законодательства или условия договора, права и интересы других субъектов, имущества без какой-либо компенсации, и применяется в установленном порядке на основании осуждения поведения нарушителя, как не представившего чрезвычайных оснований, оправдывающих такое поведение.
Применение хозяйственных санкций должно гарантировать защиту прав и законных интересов граждан, организаций, государства, в том числе обеспечивать возмещение убытков, договорную дисциплину и правопорядок.
Товарно-денежные отношения носят эквивалентно-возмездный характер, поэтому хозяйственно-правовая ответственность направлена на эквивалентное возмещение потерпевшему причиненных убытков, чем достигается цель восстановления имущественного положения потерпевшего.
Таким образом, хозяйственно-правовая ответственность имеет компенсационную природу, и ее размер всегда должен соответствовать размеру понесенных потерпевшим убытков (принцип полноты возмещения вреда и убытков). Хозяйственным оборотом диктуются разумные границы размера имущественной ответственности: она не должна превышать сумму убытков или размер причиненного вреда, так как компенсация не должна строиться на обогащении потерпевшей стороны. Кроме того, гражданско-правовая ответственность выполняет и стимулирующую функцию, призывая участников гражданского оборота к надлежащему поведению.
Задача 1
В регистрирующий орган обратилась группа граждан, желающих создать предприятие по ловле рыбы. Изучив представленные на регистрацию документы, представитель регистрирующего органа вернул документы заявителям, указав на следующие ошибки:
- название предприятия — "Артель рыболовов "Гетеборг" — не соответствует законодательству;
- Учредительный договор подписан председателем и секретарем учредительного собрания артельциков, а не самими участниками;
- не оговорены общий размер капитала и количество членов артели, а указан лишь размер паевого взноса;
- в учредительном договоре предусмотрено, что распределение прибыли между членами артели и голосование на общем собрании осуществляются пропорционально их паевым взносам, причем каждый участник может по желанию внести несколько паевых взносов. Оба эти положения противоречат законодательству.
Заявители обратились с жалобой к начальнику отдела, считая замечания незаконными.
Разрешите жалобу, оценив вышеизложенные замечания.
Ответ
Согласно ст. 48 ГК Республики Беларусь в учредительном договоре учредители (участники) обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.
До подачи документов в регистрирующий орган для государственной регистрации собственник имущества, учредители создаваемой коммерческой организации должны:
1. согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;
2. определить предполагаемое местонахождение коммерческой организации (достаточно предоставить договор аренды или иной документ, подтверждающий наличие у юридического лица помещения на законном основании);
3. принять решение о создании коммерческой организации и подготовить ее устав.
Решения учредительного собрания, учредителей оформляются протоколом, подлежащим подписанию всеми учредителями, или договором.
Задача 2
На торгах Минской товарной биржи брокеры Степанов и Федотов, служащие брокерских фирм, договорились о заключении форвардной сделки на поставку сахара, однако заключить контракт решили позднее, после уточнения некоторых условий со своими клиентами.
Является ли данная сделка биржевой?
Ответ
В статье 1 Закона "О товарных биржах" биржевая сделка – договор, заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара по итогам биржевых торгов;
Предметом биржевой сделки является биржевой товар. Под биржевой товар – любые вещи, определяемые родовыми признаками, не изъятые из оборота, а также имущественные права, если иное не предусмотрено настоящим Законом и (или) Президентом Республики Беларусь, допущенные товарной биржей к биржевой торговле в соответствии с законодательством. В случаях, установленных Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь, к биржевому товару могут быть отнесены работы и услуги
Товары, в отношении которых законодательством установлены фиксированные цены (тарифы), а также имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, к биржевой торговле не допускаются (ст. 18 Закона).
Перечень биржевых товаров, допускаемых к биржевой торговле на товарной бирже, определяется товарной биржей в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. №714 (в редакции от 2 сентября 2009 г. №1140).
Согласно п. 3 постановления №714 на биржевых торгах открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа" обязаны заключать сделки:
- организации, имущество которых находится в республиканской собственности, хозяйственные общества, доли (акции) в уставном фонде которых принадлежат Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, с товарами, включенными в перечень.