Основы менеджмента
МГПК (Мозырский государственный политехнический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Организация: ТЦ GlobalMarket
Вариант: 11
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Список использованной литературы
Задание 2.
Задание 3.
Список использованной литературы
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
1. Управление это...
2. Менеджмент это...
3. Наука менеджмента изучает...
4. К методам науки менеджмента относятся...
5. Элементами экономической внешней среды предприятия являются ...
6. Достижение внутренних целей позволяет предприятию ...
7. Для предприятия миссия важна, потому что ...
8. Под функцией менеджмента понимается ...
9. С практической точки зрения принципы можно рассматривать как ...
10. Учет и контроль это ...
11. Анализ это ...
12. Классификационным признаком функций менеджмента является ...
13. К общим функциям менеджмента относятся ...
14. Прогнозирование отличается от планирования тем, что
15. Метод Дельфи ...
16. Для промышленного предприятия прогнозирование продаж важно, потому что…
17. Содержательные теории мотивации концентрируются на ...
18. Процессуальные теории мотивации концентрируются на ...
19. Мотивация представляет собой ...
20. Потребность представляет собой ...
21. Методы мотивации подразделяются на ...
22. В процессе мотивации руководитель ...
23. Нормы управляемости.
24. Делегирование.
25. Виды полномочий.
26. Полномочия и власть.
27. Разделение управленческого труда это ...
28. Управленческая структура -это ...
29. Решение это ...
30. Проблема это ...
31. Альтернатива это ...
32. Мозговой штурм предполагает ...
Ответ
1. Управление — это функция системы, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой. Представляет собой деятельность субъекта, направленную на изменение состояния объектов и (или) субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному плану действий. Деятельность по приведению объективного процесса к субъективно выбранной цели. В основе любого управления непременно лежит целеполагание.
2. Менеджмент это искусство практики управления в любой области бизнеса в виде умения общаться с людьми для решения проблем в управлении бизнесом или финансами.
3. Наука менеджмента изучает:
1) законы, принципы и методы построения и функционирования организации;
2) законы и принципы, лежащие в основе деятельности руководящих работников при управлении организацией;
3) деятельность руководящих работников по управлению организацией;
4) личностные (физиологические, психологические и социальные) требования, которым должен отвечать руководитель;
5) отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.
4. К методам науки менеджмента относятся:
Общим методом менеджмента как науки является диалектический подход, который предоставляет возможность правильно решать вопрос усовершенствования форм и методов управления производством, коммерческой деятельность в условиях переменчивых экономических ситуаций, предусматривает изучение отдельных аспектов, элементов и связей системы управления. Это осуществляется при помощи методов наблюдения, моделирования, анализа, синтеза и обобщения, индукции и дедукции и др.
К наиболее распространенным методам научных исследований в современном менеджменте принадлежат переход от изучения конкретных фактов и цифр к обобщению и выявлению наиболее существенных причинно-следственных связей внутри самой системы управления, а также между этой системой и социально-экономическими процессами, которые находятся под влиянием ее, оценка формы таких связей, классификации факторов, которые стимулируют или, наоборот, тормозят влияние на развитие их, которое соответственно отражается на конечных результатах.
5. Элементами экономической внешней среды предприятия являются: экономическая среда, политическая обстановка, юридическая среда,технологическая среда,социально-культурная среда, природно-климатическая, географическая обстановка, демографическая ситуация.
Задание 2.
Анализ менеджмента на предприятия, на котором работает учащийся:
- составить схему организационной структуры управления предприятием,
- указать вид и тип структуры,
- указать преимущества и недостатки.
Ответ
Основная цель деятельности ТЦ «GlobalMarket» - хозяйственная, направленная на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и на получение прибыли, удовлетворение интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности.
ТЦ «GlobalMarket» самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами. Предприятие от своего имени заключает договоры, контракты, производит операции, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и др. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности.
Организационно-управленческая структура гипермаркета «GlobalMarket» является линейно-функциональной. Она основана на соблюдении единоначалия линейного строения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Структура имеет три уровня управления: высший и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.
Задание 3.
Анализ стратегии, миссии и целей предприятия, на котором работает учащийся:
- указать стратегию деятельности предприятия,
- выделить миссию предприятия,
- перечислить цели деятельности предприятия.
Ответ
Наша миссия — предоставить всем клиентам качественную продукцию, какую не может обеспечить ни одна другая организация".
Стратегическая цель: "Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных продуктов, уменьшения времени перевозки, повышения эффективности работы, создания партнерских отношений с работниками и клиентами ".
1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е, Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2014 г. – 246 с.
2. Алиев В.Г., Варфалолеев В.П. Теория организации. Курс лекций. М.: МЭСИ, 2013 г. – 355 с.
3. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2015 г. – 320 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – 3-е изд - М.: Юнити, 2014 г. – 543 с.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 2014 г. – 306 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты