Вопрос.
Вопрос.
Задача.
Список используемых источников
Вопрос.
Ряд исследователей полагают, что финансово-правовые отношения регулируются методами, свойственными административному праву в контексте публичного характера данных отраслей права.
Дайте оценку данному мнению. Изложите свою мотивированную точку зрения по данному вопросу.
Ответ: Я считаю, что финансово-правовые отношения регулируются самостоятельными методами ввиду их специфики. Для того, чтобы подтвердить, мою точку зрения, необходимо разобраться что же такое финансово-правовые отношения и что они из себя представляют.
Финансово-правовые отношения – это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, возникающие между субъектами финансового права по поводу образования, распределения и использования денежных фондов государства.
Финансовые правоотношения, как и любые другие правоотношения, обладают определенными признаками. Финансовые правоотношения возникают, изменяются или прекращаются только на основании правовых норм; участники каждого конкретного правоотношения индивидуально определены; связь между участниками правоотношения выражается через их субъективные права и юридические обязанности; носят волевой характер; охраняются государством.
Финансовые правоотношения в то же время имеют свои особенности.
1. Финансовые правоотношения возникают в связи с тем, что соответствующие субъекты осуществляют финансовую деятельность государства, т. е. деятельность, регламентируемую нормами финансового права и направленную на образование, распределение и использование определенных фондов денежных средств.
Вопрос.
Используя Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, определите:
а) перечень государственных целевых бюджетных фондов;
б) размер профицита (или дефицита) бюджета;
в) перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;
г) размер оборотной кассовой наличности;
д) лимит внутреннего государственного долга;
е) лимит внешнего государственного долга.
Ответ:
а) фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда и республиканского дорожного фонда.
Б) размер профицита республиканского бюджета на 2021 год в сумме 1 701 873 765 рублей
В) на научную, научно-техническую и инновационную деятельность для реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры имеют право вносить изменения в расходы на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям, с учетом норм, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета
Задача.
Плановой налоговой проверкой, проведенной налоговым инспектором инспекции Министерства по налогам и сборам по Первомайскому району г. Минска в ПТЧУП «СМПТК-2», установлено:
1. Сокрытие объектов налогообложения за истекший год, что повлекло недоплату налога на прибыль в размере 300 руб.;
2. Налог на недвижимость в сумме 50 руб. был уплачен в бюджет на 15 дней позже положенного срока.
3. Плательщик не уведомил налоговый орган об изменении своего места нахождения.
Налоговый инспектор перед проведением проверки предъявил директору и главному бухгалтеру предписание на проведение проверки и общегражданский паспорт. После чего потребовал от директора, чтобы тот ознакомился с предписанием под роспись. Директор ПТЧУП отказался подписывать предписание.
В процессе проведения проверки директор ПТЧУП, недовольный деятельностью проверяющего, потребовал у последнего привлечения к проведению проверки специалиста. Налоговый инспектор отказал в этом требовании, мотивировав это тем, что он сам является специалистом в проверяемой области.
По результатам проверки был составлен акт, который был вручен директору и главному бухгалтеру ПТЧУП под роспись. Проверяющим также был составлен протокол об административном правонарушении, которое выразилось в отказе от подписания предписания на проведение проверки директором ПТЧУП.
Вопросы:
1. Какие нарушения при проведении проверки допущены налоговым инспектором?
2. Определите меры ответственности ПТЧУП «СМПТК-2» и его должностных лиц за выявленные правонарушения.
3. Возможно ли в данном случае вынесение постановления о приостановлении операций по счету налогоплательщика в банке?
4. Правомерно ли налоговым органом отказано в привлечении специалиста к проведению налоговой проверки?
Ответ: Контролирующий (надзорный) орган обязан до проведения проверки внести сведения о ее проведении в книгу учета проверок (при представлении данной книги). Невнесение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа записи о проведении проверки в книгу учета проверок (при представлении данной книги), нарушение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа установленного порядка назначения проверки (в том числе ее необоснованное назначение) являются основаниями для признания проверки незаконной.
Предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки. В данном случае указанные обязанности соблюдены не были. Не было представлено служебное удостоверение и не было внесено сведений о проведении проверки в книгу учета проверок.