Перспективы развития маркетинговых информационных систем в логистической деятельности Республики Беларусь
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Перспективы развития маркетинговых информационных систем в логистической деятельности Республики Беларусь»
по дисциплине: «Маркетинг на транспорте»
2021
15.00 BYN
Перспективы развития маркетинговых информационных систем в логистической деятельности Республики Беларусь
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинг на транспорте
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
Введение
Перспективы развития маркетинговых информационных систем в логистической деятельности Республики Беларусь
1. Информационная база маркетинга
2. Сущность МИС
3. МИС в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Отличительными особенностями маркетинговых решений являются исключительно сложные проблемные ситуации, противоречия между целями, изменчивая внешняя среда, сложности в оценке результатов воздействия от-дельных инструментов маркетинг-микс. Поэтому перед теорией и практикой маркетинговой деятельности особенно остро стоит проблема повышения обоснованности, рациональности маркетинговых решений. Важное значение в этой связи приобретает полноценное информационное обеспечение маркетинговых решений.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью адаптации и методического наполнения общих принципов анализа информационных потребностей и разработки систем обеспечения управленческих решений в соответствии с условиями и спецификой маркетинговых решений.
Цель работы – рассмотреть перспективы развития маркетинговых ин-формационных систем в логистической деятельности Республики Беларусь.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1. Информационная база маркетинга
Информация стала важнейшим ресурсом в наши дни. Часто наше время называют эрой информации. В различных областях знаний появляются учения об информации, рассматривающие свойства и функции информации. Теория информации исследует эффективность использования информации.
Информация представляет собой поданные определённым образом или в определённой форме данные. Для разных видов деятельности интерес представляет разная информация, то есть могут быть те же самые данные, но представлены в иной форме. Разница между данными и информацией является системой. Система заключает в себе правила, алгоритм переработки данных в информацию для данной специализации. Входные данные беспорядочны с точки зрения конкретного потребителя. Информационные системы призваны произвести стандартизированные операции над данными с целью получить заданную информацию.
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Первичная ин-формация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований. Под вторичной информацией, применяемой при проведении кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, от-личных от целей конкретного маркетингового исследования. Для планирования производства и сбыта продукции необходимо собирать и обрабатывать вторичную информацию. Независимо от того, достаточна ли она для решения, её низкая цена и относительно быстрая доступность требует, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить её общую ценность, исследователь должен со-поставить достоинства и недостатки.
2. Сущность МИС
В Одним из основных направлений применения информационных технологий на предприятиях и в торговых организациях является электронный (цифровой) маркетинг.
Главными задачами электронного (цифрового) маркетинга являются:
- продвижение бренда и товаров предприятия на рынке;
- лучшее удовлетворение потребностей потребителей;
- увеличение продаж и прибыли предприятия.
Задачами электронного маркетинга также являются обеспечение руководства предприятия своевременной и достоверной информацией о:
- конъюнктуре рынка;
- результатах и прогнозах рыночной деятельности предприятия;
- потребностях потребителей;
- конкурентах.
Для эффективного решения этих задач на предприятиях и в торговых организациях должны быть созданы маркетинговые информационные системы. Маркетинговая информационная система преобразует информацию, полученную с рынка и от внутренних источников в компании, в сведения, необходимые руководителям структурных подразделений компании и специалистам маркетинговых служб для принятия эффективных маркетинговых решений.
Это особенно актуально для крупных компаний, предприятий и торговых организаций, которые имеют большие объемы маркетинговой информации о потребителях, поставщиках, посредниках, конкурентах, товарах, рынках и др.
Маркетинговая информационная система (МИС) – это система сбора, обработки, накопления и предоставления руководству компании маркетинговой информации для принятия эффективных решений по деятельности компании на рынке [1].
3. МИС в Республике Беларусь
Маркетинговая
Актуален вопрос, как обстоят дела в данной сфере у белорусских предприятий. Ответом на него могут стать результаты исследования маркетинговой ориентации белорусских предприятий, проведенного О. В. Кобяком и Г. В. Рощиненко в 2005 г. [2]. В выборку вошли 355 предприятий, функционирующих на территории Республики Беларусь. Были отобраны предприятия с государственной, частной и иностранной формами собственности.
В качестве инструментария авторами были определены 18 пятибалльных шкал, из которых 6 предназначались для измерения степени использования различных способов сбора маркетинговой информации, б - для определения способов распространения маркетинговой ин-формации, б - для определения вариантов реагирования на собранную маркетинговую информацию. Итогом исследования явилась типологизация предприятий по степени маркетинговой активности. Были определены пять типов предприятий.
1. «Отрицающие» (23 % всех предприятий). Характеризуются отказом от использования маркетинговых инструментов.
2. «Декларирующие» (13 % всех предприятий). Характеризуются противоречиями между провозглашением маркетинговых целей и отсутствием необходимых процедур для их реализации.
3. «Тактики» (19 % всех предприятий). Характеризуются использованием маркетинговых инструментов исключительно для решения конкретных тактических задач организации.
4. «Амбивaлентные»(20 % всех предприятий). Характеризуются тем, что имеют хорошо развитый отдел маркетинга, однако на высшем уровне руководства решения принимаются исходя из соображений внутренней целесообразности.
Заключение
На основе всего вышеизложенного можно сделать несколько практических выводов. Во-первых, маркетинговая информационная система представляет собой довольно сложную многоуровневую систему, требующую привлечения разнопрофильных специалистов (менеджеров-управленцев, маркетологов, программистов, статистиков, экономических аналитиков). Во-вторых, внедрение и эффективная эксплуатация МИС возможны только на определенном достаточно высоком уровне развития как самого предприятия, так и рынка в целом.
В-третьих, белорусская рыночная ситуация такова, что только в определенной, хочется надеяться, недалекой перспективе, предприятия начнут активно внедрять подобные маркетинговые системы, направленные не на решение текущих тактических задач, а на получение экономической аналитики, предназначенной для решения глобальных стратегических задач.
В этой связи повышается роль специалистов в области информации и коммуникации, которые в силу своего образования и сферы деятельности могут стать ключевыми специалистами, решающими задачи интегрирования всех составляющих в единую, маркетинговую информационную систему предприятия.
1. Багиев Г.А., Тарасевич В.М., Анн Ч. Маркетинг. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2016. - 703с.
2. Банифатова. М. М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка / М. М. Ванифатова // Маркетинг в России и за рубежом <http://www.dis.ru/marketh. —2002. — М 1.
3. Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. - Минск : Колорград, 2016. - 207 с.
4. Голиков Е. Маркетинг и логистика: учебное пособие. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2015. – 412 с.
5. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учеб. для бакалавров / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2016. - 490 с.
6. Кобяк, О. В. Маркетинговая ориентация белорусских предприятий: социологический анализ / О. В. Кобяк, Г. В. Рощиненко. — Минск: ИООО «Право и экономика», 2005.
7. Котлер Ф. Маркетинг - Менеджмент. - СПб.: Изд-во «Питер», 2014. – 896 с.
8. Лубочнов В. Маркетинговая логистика // Логистика. – 2016. – № 1. – с. 42-46.
9. Мокрое, А. В. Развилге корпоративных маркетинговых информационных систем / А. В. Мокров, С. В. Масленников // Маркетинговые коммуникации. — 2001. — М 1 (7)
10. Мхитарян, С. В. Маркетинговая информационная система / С. В. Мхигарян. —М.: Изд-во «Эксмо», 2006.
11. Рощиненко, Т. В. Маркетинговая ориентация белорусских предприятий: социо-логический анализ: автореф. дис.... на соиск. учен. стен. канд. социол. наук: 22.00.03/ Г. В. Рощиненко. — Минск: ИООО «Право и экономика», 2007.
12. Сербул, И. Т. Взаимосвязь маркетинга и логистики / И. Т. Сербул // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 мая 2016 г. В 2 т. Т. 1. / [редкол.: В.Н. Шимов (отв. ред.) и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, УО "Белорусский гос. экон. ун-т". — Минск: БГЭУ, 2016. — C. 116.
13. Штырова, М. Б. Совершенствование маркетинговой деятельности и повышение эффективности функционирования предприятия на примере ОАО «Минскпроектмебель» / М.Б. Штырова, Р.Э. Шлык // Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. студентов (Минск, 15— 16 апр. 2015 г.). — Минск : БГЭУ, 2015. — С. 164-166.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты