Основы менеджмента
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Вариант: 5
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1. Адаптивные структуры управления
2. Конфликт в организации
3. Проанализируйте распределение функций управления в Вашей организации, должностные обязанности (инструкции). Дайте по ним заключение
Список использованных источников
1. Адаптивные структуры управления
Адаптивные организационные структуры (органические, гибкие) характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности.
Адаптивные структуры могут легко менять свою форму, они ориентированы на ускоренную реализацию сложных проектов, характеризуются созданием временных ОСУ.
К адаптивным организационным структурам управления относятся: проектные; матричные; бригадные; сетевые и т.д. Рассмотрим основные адаптивные организационные структуры управления.
Проектная организационная структура управления
Под проектной структурой управления понимается временная структура, создаваемая для решения крупной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). Суть проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Обычно руководитель подразделения в любой крупной компании в рамках структуры иерархического типа имеет множество обязанностей и несет ответственность за различные аспекты нескольких разных программ. Поэтому в этих условиях даже самый эффективный руководитель не сможет полноценно решать каждую из этих задач. Для того чтобы управлять проектами и, прежде всего крупномасштабными, используются специальные проектные структуры.
Руководитель проекта наделяется проектными полномочиями. Он отвечает за весь проект в целом. В его функции входит: определение концепции и целей проектного управления; формирование структуры; распределение задач между специалистами; планирование и организация выполнения работ; координация действий исполнителей. Ему полностью подчинены все члены команды и ресурсы. При достижении цели проект распадается, а персонал переходит в новую структуру или возвращается на свою прежнюю должность.
Достоинства проектной структуры заключаются в следующем: интеграция различных видов деятельности компании в целях получения высококачественных результатов по определенному проекту; концентрация всех усилий на решении одной задачи; большая гибкость проектных структур; активизация деятельности руководителей проектов и исполнителей проектной группы; усиление личной ответственности каждого конкретного руководителя.
2. Конфликт в организации
Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение - противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт - это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия и т.п.
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.
Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны проанализировать его, понять и уметь управлять им. Некоторые фирмы даже вводят в штатное расписание должность менеджера по отношениям с сотрудниками (конфликтолога).
Когда конфликте организации неуправляем, это может привести к конфронтации (когда структурные подразделения организации или члены микро- или макроколлектива перестают сотрудничать и общаться друг с другом). В конечном итоге подобная ситуация разобщения приведет к деградации коллектива и организации в-целом.
Большинство ассоциируют-конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликта по возможности необходимо избегать, а как только он возникнет — немедленно разрешать.
3. Проанализируйте распределение функций управления в Вашей организации, должностные обязанности (инструкции). Дайте по ним заключение
ООО "РизалитСтрой" - компания, занимающаяся строительством и ремонтом зданий и помещений любой сложности, проведением всего комплекса проектно-изыскательских работ, разработкой индивидуальных дизайн-проектов.
В организации работают архитекторы, дизайнеры, проектировщики, строители и прорабы. Всего в организации числится около 50 человек. Коллектив данной компании имеет в своих рядах опытных специалистов, имеющих за своими плечами обучение в высших учебных заведениях, что делает их профессионалами своего дела.
Цель компании – максимизация прибыли, и минимизация расходов на материалы и внутренние расходы ( такие как аренда и др.)
В большинстве небольших строительных организаций используется линейная организационная структура.
Линейные руководители – директор, зам директора, главный инженер прорабы, мастера.
Распределение функций управления в организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. Структура персонала организации имеет линейную организационную структуру управления. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень – члены бригады организации – выполняют основные работы: внутренняя отделка квартир, утепление фасадов, разгрузка машины со строй материалами. Вторая ступень – бригадиры – помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников, следят и контролируют работу отделочников. Третья ступень – прораб, кладовщик, администратор, менеджер и т.д. – контролирует и несет ответственность за выполнение своих должностных обязанностей. Последние ступени, а именно директор организации, занимаются руководством.
1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Гардарика, 2004. – 527 с.
2. Кабушкин. Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие /– 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
3. Михалёва Е.П. Менеджмент – М. : Юрайт-Издат, 2004.− c.175.
4. Структуры управления [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fb.ru/article/187816/nauchnyie-shkolyi-menedjmenta-predstaviteli-shkolyi-nauchnogo-menedjmenta.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты