Эксплуатационные материалы
МГМК (Минский государственный машиностроительный колледж)
Контрольная
на тему: «Эксплуатационные материалы»
по дисциплине: «Эксплуатационные материалы»
2021
15.00 BYN
Эксплуатационные материалы
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Эксплуатационные материалы
Вариант: 3
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1 Изложите свойства и влияние И-парафиновых углеводородов на качество бензинов и дизельных топлив
2 Изложите влияние температуры перегонки 50%, 90% и конца кипения при определении фракционного состава на параметры двигателя внутреннего сгорания
3 Обоснуйте способ получения загущенных масел, их маркировку
4 Изложите методику определения твердости резины
Использованные источники
1 Изложите свойства и влияние И-парафиновых углеводородов на качество бензинов и дизельных топлив
Изопарафины – это парафины с молекулами разветвленного строения. Обладают хорошими антидетонационными характеристиками (например, изооктан - эталон для бензина с октановым числом 100) и очень пониженной, по сравнению с нормальными парафинами, температурой застывания. Это чрезвычайно важно и при применение в топливах, кому понравиться, когда в морозный день солярка превратилась в кашу. Так и в остальных областях. Именно изопарафины узкой фракции составляют основу синтетического масла. Другое дело, что там требуется столь высокая очистка от примесей других углеводородов, что основу легче направлено синтезировать, чем потом очищать. Хорошо очищенные изопарафины имеют ряд ценнейших свойств, которыми не обладает ни один другой растворитель.
В России производство и очистка таких растворителей в промышленном масштабе носит побочный характер, из-за наличия в них нормальных парафинов. Российский продукт можно отнести, к смеси изопараинов и нормальных парафинов.
Применение данных растворителей ограничено низкой температурой затвердевания, из-за наличия в них как нормальных парафинов так и изопарафинов, помимо этого, для полного отсутствия запаха очень высоко содержание ароматики. В зависимости от марки от 0.5 до 2%. В других странах производство изопарафинов наоборот все увеличивается. В связи с ужесточающимися требованиями к экологии общемировая тенденция на сегодняшний день состоит в переходе именно на эти растворители, так же как и на водные. Но их инертность имеет и ряд недостатков: так не все химические соединения, лаки и краски, применяемые на данный момент в производстве и быту, растворяются изопарафинами. На сегодняшний день идет активный поиск соединений и рецептур позволяющих заменить ароматические соединения изопарафинами. Второй недостаток состоит в самой высокой стоимости данных растворителей.
2 Изложите влияние температуры перегонки 50%, 90% и конца кипения при определении фракционного состава на параметры двигателя внутреннего сгорания
Бензин состоит из различных углеводородов, обладающих сложной и не одинаковой испаряемостью. Испаряемость зависит от химического состава топлива, а определяется по пределам температуры выкипания как его самого, так и отдельных его фракций. Качество бензина напрямую зависит от того, как соотносятся в нем фракции. Именно они влияют на легкость запуска двигателя и на приемистость, на время прогрева и прочие характеристики.
Различают пусковую, рабочую и концевую фракции. Первая это самые низкокипящие углеводороды, они занимают десятую часть дистиллята. Еще до 90 процентов объема составляет рабочая фракция, а оставшиеся 10 — фракция концевая, до конца кипения.
Соотношение фракций должно быть таковым, чтобы бензин мог обеспечивать хороший запуск двигателя, скорый его разгон, малый расход и распределение топлива по цилиндрам с минимальным износом их и поршней. При этом соотношение фракций должно быть идеальным. В противном случае жидким топливом будет омываться смазка, а моторное масло разжижится в картере. При недостатке низкокипящих фракций часть неиспарившегося топлива в не разогретом двигателе попадет в цилиндры жидким видом. Отсутствие смазки приведет к преждевременному износу деталей.
Чтобы этого всего не допустить, существует система контроля за содержанием низкокипящих углеводородов. В настоящее время она строится на трех показателях:
‒ температура начала перегонки — не меньше 35 градусов летом и без нормы зимой;
‒ температура перегонки 10 процентов бензина — не более 70 градусов летом и не более 55 зимой;
‒ давление насыщенных паров.
3 Обоснуйте способ получения загущенных масел, их маркировку и возможность применения
Загущенные масла являются растворами высокомолекулярных соединений в дистиллятных маслах. Макромолекулы присадок по размерам в сотни раз превосходят молекулы масла, поэтому растворение полимера в масле приводит к повышению его вязкости.
Вязкостные присадки применяются для улучшения вязкостно-температурных характеристик. В иностранной литературе они называются улучшающими индекс вязкости или модификаторами индекса вязкости (viscosity index improvers, viscosity index modifiers -VIM). К вязкостным присадкам принадлежат и депрессанты температуры застывания. Их действие основано на подавлении гелеобразования. при низкой температуре возникающего в результате кристаллизации парафина.
Модификаторы вязкости (viscosity modifiers - VM). Всесезонные масла должны иметь низкую зависимость вязкости от температуры, т.е. масло должно быть достаточно текучим при низкой температуре и достаточно вязким - при высокой. Это достигается путем введения вязкостных присадок - полимерных загустителей. При низкой температуре, когда масло вязкое, молекулы полимера находятся, как и в плохом растворителе, в скрученном виде и мало влияют на вязкость. С повышением температуры их растворимость повышается, они раскручиваются и повышают вязкость масла (компенсируют значительную потерю вязкости самого масла при повышении температуры)
Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300, первая редакция которой была введена в 1911 году, и с тех пор постоянно подвергалась дополнениям и уточнениям.
Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60: 8 зимних (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 9 летних (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.
4 Изложите методику определения твердости резины
ГОСТ 263-75. Резина. Метод определения твёрдости по Шору А. Настоящий стандарт распространяется на резину и резиновые изделия и устанавливает метод определения их твердости от 0 до 100 единиц по Шору А.
Сущность метода заключается в измерении сопротивления резины погружению в нее индентора.
1. МЕТОД ОТБОРА ОБРАЗЦОВ
1.1. Образец для испытания представляет собой пластинку или шайбу с параллельными плоскостями. При измерении расстояние между точками измерений должно быть не менее 5 мм, а расстояние от любой точки измерения до края образца не менее 13 мм.
При испытании изделий и образцов из них допускается другое расстояние от точки измерения до края, которое должно быть установлено в нормативно-технической документации на резиновые изделия и методы их испытаний.
1.2. Толщина образца должна быть не менее 6 мм.
При испытании изделий и образцов из них допускается применять образцы, состоящие из нескольких слоев одной и той же резины, но не более трех, толщина верхнего слоя должна быть не менее 2 мм; толщину образца указывают в нормативно-технической документации на изделия.
1.3. Поверхность образца должна быть гладкой, без впадин, трещин, пузырей, пор, царапин, шероховатостей, надрывов, посторонних включений и других дефектов, видимых невооруженным глазом.
1.4. Испытание проводят на одном образце.
2. АППАРАТУРА
2.1. Прибор для определения твердости
2.1.1. Прибор должен иметь следующие основные части:
индентор из закаленной стали (чертеж);
пружину для приложения нагрузки к индентору;
шкалу единиц твердости от 0 до 100, при этом 0 должен соответствовать максимальному проникновению индентора (2,54 мм), а 100 - нулевому проникновению; расстояние между делениями шкалы должно быть не менее 1 мм, цена деления должна соответствовать одной единице.
2.1.2. Прибор должен иметь зависимость между твердостью по Шору А и нагрузкой в соответствии с таблицей.
1. Тракторы и автомобили. Альтернативные топлива для автотракторной техники: курс лекций / А. Н. Карташевич [и др.]. – Горки : БГСХА, 2013. – 60 с. : ил.
2. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. М: Горячая линия-Телеком, 2006. - 440 с.
3. Лышевский А.С. Системы питания дизелей. Учебное пособие для студентов втузов, обучающихся по специальности: Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1981. - 216 с.
4. ГОСТ 263-75. Резина. Метод определения твёрдости по Шору А. Государственный стандарт союза СССР.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты