Взаимодействие с заинтересованными сторонами при реализации проекта
Источники
Взаимодействие с заинтересованными сторонами при реализации проекта
Идея выявления заинтересованных сторон и управления отношениями с ними появилась относительно недавно, в 1980-х годах, но ее практическая значимость и важность в настоящее время не вызывает сомнений. Именно заинтересованные стороны, то есть все лица, непосредственно участвующие в проекте, или чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации проекта или после его завершения, определяют окончательное содержание проекта и, следовательно, должны быть объектами особого и постоянного внимания руководителя проекта и команды.
В связи с этим задачей управления проектом является выявление ключевых заинтересованных сторон проекта и организация взаимодействия с ними таким образом, чтобы уменьшить возможность и последствия их негативного воздействия и усилить позитивное воздействие. Другими словами, для того чтобы проект был успешным, руководитель проекта должен учитывать интересы заинтересованных сторон [1, с. 15].
Заинтересованная сторона – это лицо, группа или организация, которые могут влиять, подвергаться влиянию или воспринимать себя под влиянием решения, операции или результата проекта.
Заинтересованные стороны могут активно участвовать в проекте или иметь интересы, которые могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно во время выполнения или в результате завершения проекта.
Различные заинтересованные стороны могут иметь конкурирующие ожидания, что может привести к конфликтам внутри проекта. Заинтересованные стороны также могут влиять на проект, его результаты и членов проектной команды для достижения результатов, отвечающих стратегическим бизнес - целям или другим потребностям.
Управление проектом – приведение проекта в соответствие с потребностями или целями заинтересованных сторон имеет решающее значение для успешного управления взаимодействием с заинтересованными сторонами и достижения организационных целей [2, с. 41].
Управление проектами позволяет организациям последовательно управлять проектами и максимизировать ценность результатов проектов, а также согласовывать проекты со своей бизнес-стратегией. Оно обеспечивает основу, в которой руководитель проекта и спонсоры могут принимать решения, соответствующие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон и стратегическим целям организации, или реагировать на обстоятельства, когда они не согласованы.
Заинтересованные стороны включают всех членов проектной группы, а также всех заинтересованных сторон, как внутренних, так и внешних по отношению к организации. Команда проекта определяет внутренние и внешние, положительные и отрицательные, а также исполнительные и консультационные заинтересованные стороны для определения требований к проекту и ожиданий всех вовлеченных сторон.
Руководитель проекта должен управлять влиянием различных заинтересованных сторон в отношении требований проекта, чтобы обеспечить успешное достижение конечного результата [3, с. 72].
1. Антонов, Г. Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2018. – 64 c.
2. Бухалов М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 416 с.
3. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. – 328 c.
4. Васильева, Н.А. Экономика предприятия [Текст]: учеб, пособие / Н.А. Васильева. – М.: Высшая школа, 2017. – 196 с.
5. Воробьева, И.П. Экономика и управление производством.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И.П. Воробьева, О.С. Селевич. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 191 c.
6. Котляров И.Д. Планирование на предприятии: учеб. Пособие/ И.Д. Котляров. – М.: Эксмо, 2015. – 336 с.
7. Литау, Е.Я. Финансовое управление развивающимися проектами: Учебное пособие / Е.Я. Литау. – СПб.: Лань, 2019. – 120 c.
8. Мередит, Д. Р. МВА. Управление проектами / Д.Р. Мередит. – СПб.: Питер, 2017. – 14 c.
9. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 180 c.
10. Островская, В.Н. Управление проектами. Т. 1: Учебник / В.Н. Островская, Г.В. Воронцова, О.Н. Момотова. – М.: Русайнс, 2018. – 48 c.
11. Протасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 162 c.
12. Управление персоналом организации. Учебник. / под ред. Кибанова А.Я., 4-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2017. – 164 с.
13. Управление персоналом организации. Практикум. / под ред. Кибанова А.Я., 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2017. – 364 с.
14. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2015. – 960 c.
15. Шепеленко, Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие / Г.И. Шепеленко. – Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2016. – 256 c.
16. Юзефович, А.Н. Организация, планирование и управление производством / А.Н. Юзефович. – М.: АСВ, 2017. – 248 c.