Основы менеджмента
МГПК (Филиал БНТУ Минский государственный политехнический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Вариант: 11
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
11. Охарактеризовать типы механистической (бюрократической) организационной структуры. Указать их преимущества и недостатки
25. Охарактеризовать модели и методы принятия решений
Практическое задание № 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
11. Охарактеризовать типы механистической (бюрократической) организационной структуры. Указать их преимущества и недостатки
Характеристики рациональной бюрократии:
Четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности.
Иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
Наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающей однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности
Осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократию часто называют также классической или традиционной организационной структурой. Бюрократическую модель управления нельзя применять без детальной проработки и совершенствования всех составляющих её элементов. Чтобы учесть и отразить все различия в характеристиках организаций, руководители используют различные системы департаментализации [5, c. 125].
Разновидности бюрократических структур:
Функциональная организационная структура (ФОС). Функциональная департаментализация – процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определённую конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Традиционные функциональные блоки компании: отделы производства, маркетинга и финансов. Они в свою очередь подразделяются на более мелкие функциональные подразделения.
Достоинства: на практике обеспечивает предприятию достаточно высокие конкурентные преимущества. Основным достоинством ФОС является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается благодаря развитию функциональной специализации, которая экономит время, упрощает подготовку работника, позволяет квалифицированно обслужить любую другую часть организации в области специализированной функции. Четкость, стройность, надежность коммуникаций, отсутствие их дублирования. Это обеспечивает быструю концентрацию ресурсов и людей в нужном месте и в нужное время, позволяет оперативно доводить до сведения исполнителей и реализовывать управ. решения.
25. Охарактеризовать модели и методы принятия решений
Моделирование широко используется для принятия решений. Модель–это представление объекта, системы или процесса в форме отличной от оригинала, но сохраняющей основные его характеристики. Причинами, обуславливающими применение моделирования в экономике, являются: естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни и ориентация руководства на будущее.
В науке управления используются следующие модели [1, с. 100]:
теория игр;
модели теории очередей;
модели управления запасами;
модель линейного программирования;
транспортные задачи;
имитационное моделирование;
сетевой анализ;
экономический анализ.
Теория игр. Данный метод служит для моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Изначально была разработана военными с тем, чтобы в стратегии учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, модификацию и освоение новой продукции, предложения дополнительного обслуживания и т.д. Теория игр используется реже, чем другие модели, так как ситуации в реальном мире очень сложны и часто меняются. Но, тем не менее, теория игр полезна для определения наиболее важных и требующих учета факторов в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Благодаря применению данной теории организация может прогнозировать действия конкурентов, что является преимуществом и увеличивает конкурентоспособность.
Модели теории очередей, или модели оптимального обслуживания используются для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Применяется в различных ситуациях, где есть клиенты и пункты их обслуживания (резервирование билетов по телефону, обслуживание клиентов в банке, количество разгрузочных площадок на складах и т.д.).
Используются для уравновешивания расходов на дополнительные каналы обслуживания и потерь от обслуживания на уровне ниже оптимального. Например, если клиент в банке слишком долго ждет своей очереди на обслуживание, у него может возникнуть желание поменять банк. Следовательно, необходимо увеличить численность персонала, обслуживающего клиентов. На сколько человек необходимо увеличить численность поможет модель теории очередей.
Модели управления запасами используются для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Цель данной модели оптимизация запасов на предприятии. Чрезмерное их накопление хотя помогает избежать потерь, обусловленных их нехваткой, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение заказов, так как они размещаются в больших количествах, но также ведет к дополнительным издержкам на хранение, перегрузку, потери от порчи, уменьшение оборотных средств, что уменьшает мобильность предприятия в принятии решений при возникновении новой ситуации на рынке.
Практическое задание № 1
1. Разработать производственную ситуацию и ее управленческое решение. Дать характеристику используемых методов.
На предприятии ОАО «Могилёвлифтмаш» была выявлена проблема при анализе стиля руководства континуумом лидерского поведения Танненбаума-Шмидта. Руководитель данного предприятия в лице генерального директора выдвигает идеи и предлагает их обсудить, но не корректирует их, считая, что работники не могут внести ничего стоящего в предложенную им идею. На деле же специалисты непосредственно связанные с производством наиболее компетентны в некоторых вопросах и осуществление выдвинутых ими предложений могут существенно улучшить процесс производства. Наиболее оптимальным стилем руководства является такой стиль, когда лидер выдвигает проблемы и просит подчиненных дать предложения и принимает решение. Данный стиль будет наиболее оптимальным, так как данное предприятие специализируется на производстве горно-шахтного, обогатительного и металлургического оборудования. Для того чтобы произвести данного вида продукцию данная организация сама проектирует чертежи, изготавливает трафареты, изготавливает резиновые части оборудования, выплавляет металл, вытачивает детали, собирает и красит. Поэтому для внесения улучшений на этих этапах необходимо выслушивать мнение рабочих, которые лучше знают проблемы и пути их решения.
Для решения данной проблемы необходимо внести следующие изменения: направить генерального директора на курсы по совершенствованию стиля управления, в каждом цехе поставить ящик для внесения предложений, проводить собрания по совершенствованию производства с передовыми работниками из разных цехов и для более активного участия работников ввести поощрения за наиболее удачные предложения.
1 Антонец, В. А., Бедный, Б. И. Инновационный менеджмент. учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. – 2018. – 304 с.
2 Блинов, А. О., Угрюмова, Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. – М.: КноРус. – 2020. – 208 с.
3 Винокур, М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект. – 2020. – 168 с.
4 Грабауров, В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. – М.: Вышэйшая школа. – 2015. – 288 с.
5 Грибов, В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. учебное пособие. – М.: КноРус. – 2020. – 224 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты