Уголовное право
СГАЭК (Столинский государственный аграрно-экономический колледж)
Контрольная
на тему: «Уголовное право»
по дисциплине: «Уголовное право»
2021
15.00 BYN
Уголовное право
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Уголовное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
Вопрос 1
Общественную опасность преступлений против порядка управления обусловливается тем, что нарушения управленческая деятельность органов гос. власти и местного самоуправления, подрывается их авторитет, нарушаются законные права и интересы граждан и должностных лиц.
Общественную опасность преступлений против порядка управления обусловливается тем, что нарушения управленческая деятельность органов гос. власти и местного самоуправления, подрывается их авторитет, нарушаются законные права и интересы граждан и должностных лиц.
Родовым объектом помещенных в гл. 33 УК преступлений являются субординационные отношения, складывающиеся в процессе осуществления органами государственной власти и государственного управления распорядительных функций.
Видовым объектом является нормальная управленческая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также законные права и интересы граждан, общественных государственных организаций. Иногда предусматривается предмет – документы, штампы, печати и т.п.
С объективной стороны преступления против порядка управления совершаются путем действия (убийство сотрудника ОВД, хищение личных документов, самоуправство). Многие из этих преступлений сконструированы по типу формальных (оскорбление Президента Республики Беларусь, оскорбление представителя власти, надругательство над государственными символами). Другие же сконструированы по типу материальных, т.е. когда предусмотрены последствии (убийство сотрудника ОВД, самоуправство).
С субъективной стороны эти преступления характеризуются умышленной формой вины, некоторые могут быть совершены и по неосторожности (разглашение гос. тайны по неосторожности). Иногда обязательны мотив и цель (вмешательство в деятельность сотрудника ОВД, насилие либо угроза в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности, или иного лица, выполняющего общественный долг).
Вопрос 2
Под дачей взятки следует понимать передачу лично или через посредника должностному лицу материальных ценностей или предоставление ему выгод имущественного характера за использование служебных полномочий в интересах дающего или представляемых им лиц.
Под дачей взятки следует понимать передачу лично или через посредника должностному лицу материальных ценностей или предоставление ему выгод имущественного характера за использование служебных полномочий в интересах дающего или представляемых им лиц.
Дача и получение взятки неразрывно связаны между собой. С объективной стороны дача взятки характеризуется в основном теми же признаками, что и получение взятки.
Дача взятки предполагает наличие прямого умысла. Взяткодатель сознает, что передает должностному лицу материальные ценности или предоставляет ему выгоды имущественного характера за совершение или несовершение определенных действий по службе или за покровительство либо попустительство по службе в его интересах.
Если взяткодатель считает, что вознаграждение передано должностному лицу, а на самом деле это лицо таковым не является либо, хотя и является, но в силу своих служебных полномочий не может совершить ожидаемые взяткодателем действия по службе, содеянное следует квалифицировать как покушение на дачу взятки.
Как покушение на дачу взятки следует квалифицировать также случаи, когда лицо вручило материальные ценности посреднику для передачи должностному лицу; а он, не намереваясь передавать, присвоил их. При этом не имеет значения, называлось ли посредником должностное лицо, которому предполагалось вручить взятку.
Субъектом дачи взятки может быть как частное, так и должностное лицо.
Задача 1
Превышение власти или служебных полномочий представляет собой совершение должностным лицом по службе действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему полномочий.
Превышение власти или служебных полномочий представляет собой совершение должностным лицом по службе действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему полномочий.
В отличие от злоупотребления властью или служебными полномочиями при превышении указанных полномочий должностное лицо совершает такие действия по службе, которые и по форме (несоответствие служебной компетенции), и по содержанию являются незаконными. Если превышение — это такое действие по службе, которое изначально незаконно, поскольку не соответствует компетенции должностного лица, то злоупотребление — это действия по службе, совершаемые все-таки в пределах компетенции данного должностного лица, но признанные незаконными вследствие противоречия их интересам службы.
Для состава рассматриваемого преступления важно установить, что совершенные должностным лицом по службе действия явно выходили за пределы предоставленных полномочий, т.е. очевидно, бесспорно (прежде всего для самого должностного лица), что совершенные по службе действия не следует совершать, поскольку они не входят в круг его должностных полномочий. Если вопрос о превышении власти или служебных полномочий является спорным и должностное лицо превысило полномочия вследствие нечеткого определения круга служебных обязанностей или недостаточно четкого распределения полномочий между вышестоящими и нижестоящими должностными лицами, уголовная ответственность за превышение власти или служебных полномочий исключается.
Задача 2
Общественная опасность преступления геноцида заключается в том, что оно создает серьезную угрозу существованию человечества как такового. В результате составляющих это преступление действий полностью или частично прекращает или может прекратить существование определенная расовая, национальная, этническая, религиозная или иная группа, характеризующаяся самобытностью традиций, образа жизни и культуры, иными особенностями жизнедеятельности.
Общественная опасность преступления геноцида заключается в том, что оно создает серьезную угрозу существованию человечества как такового. В результате составляющих это преступление действий полностью или частично прекращает или может прекратить существование определенная расовая, национальная, этническая, религиозная или иная группа, характеризующаяся самобытностью традиций, образа жизни и культуры, иными особенностями жизнедеятельности.
За данное преступление Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.1, участником которой с 9 ноября 1954 г. является Республика Беларусь, установлена международная ответственность. Согласно статье 1 Конвенции 1948 г. «геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное или военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права».
Непосредственным объектом преступления геноцида являются безопасные условия жизни расовой, национальной, этнической, религиозной или иной группы населения.
С объективной стороны данное преступление характеризуется совершением следующих действий против какой-либо расовой, национальной, этнической, религиозной группы или группы, определенной на основе любого другого произвольного критерия:
— убийство членов такой группы;
— причинение им тяжких телесных повреждений;
— умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение такой группы;
— насильственная передача детей из одной этнической группы в другую;
— принятие мер по воспрепятствованию деторождению в среде такой группы.
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., прин. На республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008.- 48 с.
2 Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 года, № 165-3: принят Палатой Представителей 2 июня 1999г.; одобрен Советом Республики 24 июня 1999г.: с изм. и доп. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
3 Борщев, Ю.А. Уголовное право. Особенная часть: учебн. / под ред. Ю.А. Борщева. – Минск: изд. Гревцова, 2013. – 278 с.
4 Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н.А. Ахраменка [и др.] ; под ред. А.В. Баркова, В.М. Хомича. – 2-е изд., с изм. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2010. – 1064 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты