Товароведение продовольственных товаров
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Товароведение продовольственных товаров»
по дисциплине: «Товароведение продовольственных товаров»
2021
15.00 BYN
Товароведение продовольственных товаров
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Товароведение продовольственных товаров
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Понятие пищевой ценности продуктов питания, характеристика ее составляющих.
Пищевая ценность продукта - это совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.
Хорошо известно, что с пищей в организм человека поступают необходимые для его нормального функционирования химические соединения. Это вещества, которые обеспечивают восстановление затраченной энергии в процессе жизнедеятельности, дают материал для построения новых клеточных структур, а также вещества, регулирующие сложные процессы жизнедеятельности. Следует заметить, что все эти вещества, кроме воды и минеральных солей и некоторых низкомолекулярных соединений, используются вовсе не в том виде, в котором они представлены в пищевых продуктах. Сначала происходит их расщепление в пищеварительном тракте на более мелкие компоненты, которые в дальнейшем вступают в реакции, протекающие в различных органах и тканях с образованием всех необходимых организму веществ. Существует, однако довольно большая группа химических соединений, которые организм человека не способен синтезировать самостоятельно и может получать их только с пищей. Такие вещества получили название эссенциальные (незаменимые).
Энергетическая ценность продуктов определяется содержанием в них жиров, белков, углеводов. Энергетическую ценность продуктов питания выражают в килоджоулях (кДж) или в килокалориях (ккал) на 100 г. Установлено, что при окислении в организме человека 1 г жира выделяет 9,3 ккал (37,7 кДж) энергии; 1 г белков — 4,1 ккал (16,7 кДж); углеводов — 3,75 ккал (15,7 кДж). Определенное количество энергии организм получает также при окислении органических кислот и спирта. Зная химический состав продукта, можно вычислить его энергетическую ценность.
Биологическая ценность характеризуется наличием в продуктах биологически активных веществ: незаменимых аминокислот, витаминов, макро- и микроэлементов, незаменимых полиненасыщенных жирных кислот. Эти компоненты не синтезируются ферментными системами организма и поэтому не могут быть заменены другими пищевыми веществами. Они называются незаменимыми и должны поступать в организм с пищей (мясом, рыбой, молочными продуктами и др.).
Физиологическая ценность определяется способностью продуктов питания влиять на пищеварительную, нервную, сердечно-сосудистую системы человека и на сопротивляемость его организма заболеваниям. Физиологической ценностью обладают, например, чай, кофе, пряности, молочнокислые и другие продукты.
20 Пищевая ценность и классификация мармелада и пастилы. Факторы, формирующие качество. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.
Мармелад представляет собой продукт желеобразной консистенции, изготовленный из фруктово-ягодного пюре водного раствора желирующих веществ (пектин, агар и др.), сахара и других компонентов. Выпускают два вида мармелада: фруктово-ягодный и желейный.
Фруктово-ягодный мармелад подразделяют по сырью на яблочный и пат (из абрикосового пюре). Его получают увариванием пюре, сахара, патоки с добавлением желирующих веществ. В зависимости от применяемого сырья и способа формования его выпускают формовым, резным, пластовым и пат.
Желейный и желейно-фруктовый мармелад получают увариванием сахара с водным раствором пектина или агара, с добавлением органических кислот, пищевых красителей и ароматических веществ, но без добавления пюре из натуральных плодов и ягод.
В зависимости от сырья, используемого в качестве студнеобразователя, различают следующие виды мармелада:
фруктово-ягодный мармелад - это изделие, в рецептуру которого входит фруктовое пектиносодержащее пюре в количестве, достаточном для получения студнеобразной структуры;
желейный мармелад - это изделие, в котором основой для образования желейной структуры является студнеобразователь;
желейно-фруктовый - изделие, изготовленное на основе студнеобразователей в сочетании с фруктово-ягодным пюре.
В зависимости от способа формования мармелад делят на следующие разновидности:
формовой (изделия различной формы, в том числе пат) - формируемый отливкой мармеладной массы в жесткие формы или формы, отштампованные в сыпучем продукте;
пластовый - формируемый отливкой мармеладной массы в тару;
резной (в виде лимонных или апельсиновых долек или брусков прямоугольной или ромбовидной формы) - формируемый отливкой мармеладной массы с последующим резанием на отдельные изделия [8, с. 54].
49 Характеристика рыб семейства осетровых, лососевых, тресковых и сельдевых по строению тела, пищевой ценности. Их виды, рациональное использование.
По образу жизни:
1) Морские, живут и размножаются только в морской или океанической воде (треска, камбала, палтус);
2) Пресноводные, живут и размножаются в пресной воде (стерлядь, налим, форель, карп);
3) Полупроходные, обитают в опресненных участках морей перед устьями рек, для нереста и зимовки уходят в реки (лещ, сазан, судак, сом);
4) Проходные, живут в морях, для нереста заходят в реки (осетровые, лососевые) или живут в пресной воде, а для нереста заходят в моря (угорь).
По размеру или массе:
1) Крупная;
2) Средняя;
3) Мелкая.
По содержанию жира:
1) Тощая, до 2% жира;
2) Средне жирная, 2 - 8% жира;
3) Жирная, до 15% жира;
4) Особо жирная, более 15% жира.
По полу: рыба мясо качество сельдь
1) Самцы
2) Самки
По времени лова
К главным семействам рыб, имеющим промысловое значение, относятся:
• осетровые,
• лососевые,
• сельдевые,
• тресковые.
Остальные семейства имеют меньшее промысловое значение, но отдельные виды рыб вылавливают в больших количествах - окуневые, карповые, щуку, сома, кефаль, скумбрию, камбалу и другие.
Семейство осетровых
Последним временем промысловая рыба семейства осетровых пользуется большим спросом среди потребителей, поэтому и ее выращивание набирает больших оборотов.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
80 Дайте заключение о качестве поступившей партии копчено-вареной грудинки. Средняя масса нетто 3 кг. При оценке качества выявлено:
-поверхность равномерно подкопчена, сухая, чистая, без пятен и загрязнений, без бахромок и остатков щетины;
-толщина в тонкой части 3,5 см.;
-толщина подкожного слоя шпика при прямом срезе 4,0 см.;
-температура +6°С.
Решение:
18255-85 «Продукты из свинины копчено-вареные. Технические условия», ГОСТ 16594-85 «Продукты из свинины сырокопченые. Технические условия» и ГОСТ 18256-85 «Продукты из свинины копчено-запеченные. Технические условия» для грудинки должны быть выполнены следующие показатели качества:
- внешний вид: поверхность чистая, сухая, в шкуре или без шкуры, без выхватов мяса и шпика, без бахромок и остатков щетины, края ровно обрезаны, с петлёй для подвешивания.
- форма: прямоугольная, с рёбрами, брюшина с сосками удалена; толщина в тонкой части не менее 2 см.
- консистенция: упругая.
- вид на разрезе: равномерно окрашенная мышечная ткань розово-красного цвета, без серых пятен, цвет жира белый или с розоватым оттенком, без пожелтения; жировая ткань с прослойками мышечной ткани.
1. Евдохова, Л.Н. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие / Л.Н. Евдохова, Ю.М. Пинчукова, А.Ю. Болотько. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 263 с.
2. Товароведение. Культурно-хозяйственные товары: учеб. пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 351 с.
3. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / С.Л. Калачев. – М.: ИД Юрайт, 2017. – 478 с.
4. Грачок М.А. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров /М.А. Грачок. — Минск: БГЭУ, 2008. - 151 с.
5. Галун Л.А., Лисовская Д.П. Теоретические основы товароведения и экспертиза товаров /Л.А. Галун, Д.П. Лисовская. — Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 350 с.
6. Локтев А.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: курс лекций /А.В. Локтев. — Минск: БГЭУ, 2007. - 153 с.
7. Свирейко Н.Е., Ржеусская М.И., Локтев А.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: пратикум /Н.Е.,Свирейко, М.И. Ржеусская, А.В. Локтев. - Минск: БГЭУ, 2007. - 70 с.
8. Дубовик Е.В., Ржеусская М.И., Анихимовская J1.B. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров, учеб.-метод. пособие /Е.В. Дубовик, М.И. Ржеусская, J1.B. Анихимовская. — Минск: БГЭУ, 2006. - 145 с.
9. Дмитриченко М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров /М.И. Дмитриченко. - СПб.: Питер, 2003. - 160 с.
10. Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров /Т.Н. Иванова. — М.: Академия, 2004. - 348 с.
11. Микулович Л.С., Анихимовская JT.B. Рынок плодоовощных товаров в Республике Беларусь: учеб. пособие /JI.C. Микулович, J1.B. Анихимовская. - Минск: БГЭУ, 2001.— 46 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты