Финансовое право
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Финансовое право»
по дисциплине: «Финансовое право»
2021
15.00 BYN
Финансовое право
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Финансовое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
1. Перечислить, какие виды финансово-правовых норм приводятся в Конституции Республики Беларусь, и привести их примеры.
2. Перечислить, какие виды финансово-правовых норм приводятся в Бюджетном кодексе Республики Беларусь, и привести их примеры.
3. Привести примеры финансовых правоотношений, возникающих между
4. Провести сравнительный анализ мониторинга и проверки как методов финансового контроля.
5. Подробно охарактеризовать содержание закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
6. Провести сравнительный анализ доходной части республиканского бюджета и бюджета Брестской области на текущий финансовый год.
7. Провести сравнительный анализ расходной части республиканского бюджета и бюджета Брестской области на текущий финансовый год.
8. Охарактеризовать межбюджетные трансферты как форму расходов бюджета. Предусмотрена ли эта форма расходов в законе о республиканском бюджете на текущий финансовый год? Если да, то в каком объеме.
9. Посчитать (в процентах), какая часть расходов (от общего объема расходов) республиканского бюджета направляется на финансирование общегосударственной деятельности в 2012–2015 гг.
10. Перечислить государственные целевые бюджетные фонды, созданные в составе республиканского бюджета в текущем финансовом году?
Список использованных источников
1. Перечислить, какие виды финансово-правовых норм приводятся в Конституции Республики Беларусь, и привести их примеры.
Ответ: Важнейшим источником финансового права, обладающим высшей юридической силой, является Конституция Республики Беларусь, содержащая в себе основные (базовые) нормы различных отраслей права, в том числе и финансового. Конституция закрепляет основы правовой организации финансовой деятельности государства в целом и по отдельным ее направлениям.
Нормы Конституции Республики Беларусь, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования денежных фондов, конкретизируются и детализируются в законах, нормы которых опосредуют финансовые отношения. Например, ст. 129–131 Конституции Республики Беларусь, закрепляющие правовой статус органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, получили свое дальнейшее развитие в Законе Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах».
В системе источников финансового права нет единственного кодифицированного нормативного правового акта. Отсутствие такого акта отчасти компенсируется декретами и указами Президента Республики Беларусь, а также кодифицированными нормативными правовыми актами по отдельным институтам финансового права. Так, нормы, регулирующие налоговые отношения, закреплены в Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь; некоторые финансовые отношения регламентируются Банковским и Инвестиционным кодексами Республики Беларусь.
2. Перечислить, какие виды финансово-правовых норм приводятся в Бюджетном кодексе Республики Беларусь, и привести их примеры.
Ответ: согласно ст.3 БК бюджетное законодательство основывается на Конституции Республики Беларусь и включает в себя следующие акты законодательства:
1.1. БК и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы бюджетных отношений;
1.2. декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, регулирующие вопросы бюджетных отношений;
1.3. постановления Правительства Республики Беларусь, совместные постановления Правительства Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь, регулирующие вопросы бюджетных отношений и принимаемые на основании и во исполнение БК, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы бюджетных отношений, и актов Президента Республики Беларусь;
1.4. нормативные правовые акты, принимаемые Министерством финансов, или Министерством финансов и Национальным банком Республики Беларусь, или другими республиканскими органами государственного управления совместно (по согласованию) с Министерством финансов в случаях и пределах, предусмотренных БК, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы бюджетных отношений, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь;
1.5. нормативные правовые акты органов местного управления и самоуправления, принимаемые в случаях и пределах, предусмотренных БК, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы бюджетных отношений, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.
3. Привести примеры финансовых правоотношений, возникающих между:
– государственными органами;
– государственными органами и бюджетными организациями.
Ответ: К 1 группе относятся: Республика Беларусь и административно-территориальные единицы – области, города, районы, поселки, населенные пункты. Такой круг субъектов свойственен бюджетным отношениям. Законодательство закрепляет право на государственный или местный бюджет именно за этими субъектами, а не за государственными органами.
2) относятся органы государственной власти и управления, а также предприятия, организации и учреждения, основанные на разных формах собственности. Органы государственной власти и управления относятся к числу субъектов финансового права, участие которых обязательно в финансовых правоотношениях. В их круг входят органы представительной и исполнительной власти, а также органы местного управления и самоуправления. Предприятия, организации и учреждения в финансовых правоотношения, как правило, имеют статус юридического лица.
4. Провести сравнительный анализ мониторинга и проверки как методов финансового контроля.
Ответ: Проверка – способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
По месту проведения контрольных действий проверка (ревизия) подразделяется на камеральную и выездную.
Камеральная проверка (ревизия) проводится контролирующим органом по месту своего нахождения на основе данных различных документов, представленных субъектами хозяйствования или их представителями, а также на основании имеющихся у контролирующего органа документов и сведений.
Выездная проверка (ревизия) проводится непосредственно по месту нахождения субъекта хозяйствования.
По периодичности проведения проверки (ревизии) делятся на плановые и внеплановые.
Плановая проверка (ревизия) проводится на основе ежемесячных или квартальных графиков проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника (заместителя начальника) контролирующего органа. Плановые проверки (ревизии) одного и того же субъекта предпринимательской деятельности могут проводиться не более одного раза в год. Внеплановая проверка (ревизия) одного и того же субъекта предпринимательства проводится только по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, налоговых, правоохранительных и судебных органов.
5. Подробно охарактеризовать содержание закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
Ответ: в 2021 году республиканский фонд универсального обслуживания связи и информатизации формируется в сумме 48 000 000 рублей и используется в сумме 48 000 000 рублей.
Государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется в сумме 108 348 569 рублей и используется в сумме 105 204 000 рублей.
лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере 10,5 млрд. рублей; лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 3,1 млрд. рублей; лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 20,2 млрд. долларов США; лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 2,8 млрд. долларов США.
в 2021 году бюджетные кредиты предоставляются: областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению Правительства Республики Беларусь – на реализацию инвестиционных проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом; областным бюджетам, бюджету г. Минска и бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь по решению Министерства финансов – на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областных бюджетов, бюджета г. Минска и бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, без взимания процентов за пользование кредитом.
6. Провести сравнительный анализ доходной части республиканского бюджета и бюджета Брестской области на текущий финансовый год.
Ответ: Сформировать в республиканском бюджете за счет налога на прибыль, поступающего в объеме свыше 490 729 567 рублей, после отчислений от налога на прибыль, направляемых на формирование республиканского централизованного инновационного фонда согласно Указу Президента Республики Беларусь от 7 августа 2012 г. № 357, резервный фонд Президента Республики Беларусь сверх размера, определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 43 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.
Сформировать в бюджетах областного и (или) базового территориальных уровней за счет налога на прибыль, поступающего в объеме свыше 138 758 307 рублей в консолидированный бюджет Брестской области, 86 751 678 рублей – Витебской, 98 538 285 рублей – Гомельской, 128 307 032 рублей – Гродненской, 359 131 221 рубля – Минской, 50 227 416 рублей – Могилевской области и 1 253 240 668 рублей – в бюджет г. Минска, после отчислений от налога на прибыль, направляемых на формирование местных инновационных фондов согласно Указу Президента Республики Беларусь от 7 августа 2012 г. № 357, резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов сверх размера, определяемого местными Советами депутатов в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.
7. Провести сравнительный анализ расходной части республиканского бюджета и бюджета Брестской области на текущий финансовый год.
Ответ: Бюджет Брестской области на 2021 год сохранит социальную направленность.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются социальная защищенность населения и повышение его благосостояния. Так, на финансирование социальной сферы планируется направить Br2,2 млрд, или 73,7% всех расходов. На образование запланировано Br948,3 млн с ростом к текущему году на 7,4%. Средства в том числе будут направлены на обновление парка школьных автобусов, приобретение компьютерных классов, музыкальных инструментов в учреждениях образования и культуры.
На финансирование здравоохранения предусмотрено Br754,4 млн - это практически на уровне текущего года. В том числе на выплату медикам стимулирующих надбавок за работу в условиях, связанных с инфекцией, запланировано выделить Br25,7 млн.
Расходы на социальную политику возрастут на 28,6% и составят Br226,6 млн. Например, вдвое будет увеличен объем средств, предусмотренный на оказание единовременной материальной помощи многодетным семьям к учебному году. Размеры этих выплат доведут до максимального размера и сделают одинаковыми на всех административных территориях региона. Расходы на культуру предусмотрены в объеме Br66,9 млн с ростом на 7,5%. Ассигнования на развитие физической культуры и спорта составляют Br56 млн (рост - 6,8%).
8. Охарактеризовать межбюджетные трансферты как форму расходов бюджета. Предусмотрена ли эта форма расходов в законе о республиканском бюджете на текущий финансовый год? Если да, то в каком объеме.
Ответ: Большую часть расходов на общегосударственную деятельность составляют межбюджетные трансферты (54%), также весомая доля средств расходуется на обслуживание государственного долга Республики Беларусь (28%). Межбюджетные трансферты – это средства республиканского бюджета, направляемые в бюджеты других уровней на безвозмездной основе. В Республике Беларусь межбюджетные трансферты имеют форму дотаций и субвенций на финансирование целевых расходов.
9. Посчитать (в процентах), какая часть расходов (от общего объема расходов) республиканского бюджета направляется на финансирование общегосударственной деятельности в 2012–2015 гг.
Ответ: В результате проведенного анализа структуры расходов республиканского бюджета Республики Беларусь, было выявлено, что основными направлениями расходов являются: общегосударственная деятельность (45%), социальные цели (22%), национальная экономика (16%). В расходы на общегосударственную деятельность входят расходы на межбюджетные трансферты и на обслуживание государственного долга. В основе бюджетного устройства Республики Беларусь лежит принцип бюджетного (фискального) федерализма, в соответствии с которым существует разграничение между бюджетами разных уровней, их самостоятельность, но в то же время вышестоящие звенья бюджетной системы оказывают финансовую помощь нижестоящим в форме дотаций и субвенций. Государство стремится к созданию в стране социально ориентированной рыночной экономики, что означает выделение значительных средств из бюджета на социальные нужды (образование, здравоохранение, культура, спорт и др.).
10. Перечислить государственные целевые бюджетные фонды, созданные в составе республиканского бюджета в текущем финансовом году?
Ответ: расходы государственных целевых бюджетных фондов 1 028 603 764,0 республиканский централизованный инновационный фонд 98 669 861,0 фонд национального развития 105 204 000,0 республиканский дорожный фонд 763 729 903,0 республиканский фонд гражданской авиации 13 000 000,0 республиканский фонд универсального обслуживания связи и информатизации 48 000 000,0.
1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 16 июля 2008 г., № 412-3: принят Палатой представителей 17 июня 2008г.: одобр. Советом Респ. 28 июня 2008г.: с измен. и доп.// Нац. Правовой Интернет-портал. Респ. Беларусь. – Режим доступа: http:www.pravo.by.
2. Итоги работы Комитета государственного контроля за 2015 год [Электронный ресурс] Официальный сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь/– Режим доступа: http://www.kgk.gov.by.
3. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 6-е изд., стер. – Минск: Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь, 2010. – 64 с.3.
4. Об областном бюджете на 2021 год [Электронный ресурс]: Решение Брестского областного Совета депутатов от 28 декабря 2020 г. № 114// Аналитическая правовая система «Бизнес-Инфо» /ООО «Профессиональные правовые системы».
5. О республиканском бюджете на 2012 год [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011г. № 331-3. Принят Пал. предст. 19 декабря 2011г.; одобр. Сов. Респ. 20 декабря 2011 // Аналитическая правовая система «Бизнес-Инфо» /ООО «Профессиональные правовые системы».
6. О республиканском бюджете на 2013 год [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 26 октября 2012г. № 432-3. Принят Пал. предст. 8 октября 2012г.; одобр. Сов. Респ. 10 октября 2012 // Аналитическая правовая система «Бизнес-Инфо» /ООО «Профессиональные правовые системы».
7. О республиканском бюджете на 2014 год [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013г. № 95-3. Принят Пал. предст. 16 декабря 2013г.; одобр. Сов. Респ. 20 декабря 2013г. // Аналитическая правовая система «Бизнес-Инфо» /ООО «Профессиональные правовые системы».
8. О республиканском бюджете на 2015 год [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2014г. № 225-3. Принят Пал. предст. 17 декабря 2014г.; одобр. Сов. Респ. 19 декабря 2014 // Аналитическая правовая система «Бизнес-Инфо» /ООО «Профессиональные правовые системы».
9. Финансовое право Республики Беларусь [Электронный ресурс]: электронный учебник для студентов специальностей «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право». / сост.: Л.Я.Абрамчик. – Гродно: ГрГУ им. Я.Купалы. – 2013.
10. Финансовое право [Электронный ресурс]: электрон. учеб. -метод. комплекс для студентов юрид. специальностей / сост.: Ю. Н. Пашкевич, А. А. Пилипенко, И. В. Трафимчик. - Барановичи: БарГУ. – 2010.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты