1. Проанализируйте множественность административных правонарушений.
Множественность административных правонарушений является важным институтом административно-деликтного права. Между тем, он не получил четкого и обособленного закрепления в КоАП. В УК подобный институт выделен в отдельную главу под названием «Множественность преступлений».
В научной литературе по административно-деликтному праву рассматриваемый институт обозначен и получил определенное освещение . Множественность административных правонарушений впервые выделена в отдельный самостоятельный институт административно-деликтного права в Программе административно-деликтного права. Под множественностью административных правонарушений следует понимать совершение одним лицом двух и более правонарушений до или после привлечения его к ответственности за первое, которые не потеряли административно-деликтной значимости.
Важность рассматриваемого института определяется рядом обстоятельств. Во-первых, отличием множественности правонарушений от единичных, а значит, и привлечением к ответственности при множественности. Во-вторых, расширением практики совершения одним лицом нескольких административных правонарушений. В-третьих, совершение одним лицом нескольких правонарушений подчеркивает его устойчивую антисоциальную направленность. В-четвертых, множественностью правонарушений причиняется больше вреда, чем единичным правонарушением. Из определения множественности вытекает три ее признака.
Первым признаком множественности правонарушений является необходимость присутствия двух и более самостоятельных составов административных правонарушений. При множественности не может быть иных составов, кроме административных правонарушений. Д.Н. Бахрах полагает, что «среди деяний, которые образуют множественность, могут быть составы и преступлений, и проступков, а также те и другие одновременно». Не будет множественности, если совершено несколько тождественных. деяний, образующих самостоятельные составы, объединенные общей целью и вместе представляющие одно продолжаемое единичное административное правонарушение. Единичные правонарушения имеют признаки единого состава. В науке они делятся на простые и сложные. Простое единичное правонарушение состоит из одного действия либо бездействия. При материальном составе требуется наличие общественно вредных последствий.
2. Охарактеризуйте подведомственность органов внутренних дел при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Согласно ст.3.6. ПИКоАП РБ Органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 10.17, статьями 10.20, 11.1, 12.3, 12.28, частью 1 статьи 13.1, частью 4 статьи 13.6 (в части нарушения установленного законодательными актами запрета на допуск в игорное заведение (виртуальное игорное заведение) или к участию в азартных играх физических лиц, не достигших двадцатиоднолетнего возраста), частью 7 статьи 13.11, частями 4, 5, 8, 10 и 11 статьи 13.22, статьями 13.23, 13.24, 17.1, частью 1 статьи 17.6, статьями 18.1–18.3, 18.8–18.13, частью 1 статьи 18.14, статьями 18.15–18.25, 18.29–18.32, 18.37, 19.1, 19.3, 19.6, 19.7, 19.9, 22.10, частями 1 и 2 статьи 22.12, статьями 23.9, 24.1, 24.19, 24.24, частью 1 статьи 24.30, статьями 24.31–24.35, 24.57 КоАП, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов внутренних дел.
От имени органов внутренних дел дела об административных правонарушениях вправе рассматривать руководители территориальных органов внутренних дел, а также входящих в их состав отделов и отделений милиции, их заместители.
От имени органов внутренних дел дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8, 18.10–18.13, частью 1 статьи 18.14, статьями 18.15–18.25, 18.29–18.32, 18.37, 22.10, 24.1 КоАП, вправе рассматривать начальник специального подразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» Министерства внутренних дел и его заместители, начальники управлений, отделов, отделений Государственной автомобильной инспекции и их заместители, а при отсутствии в отделах внутренних дел исполнительных комитетов отделов, отделений Государственной автомобильной инспекции – старшие государственные автомобильные инспекторы.
Задача:
При проверке отдела кадров одной из строительных организаций было выявлено, что несколько работников было принято на работу без наличия документов, обязательных при заключении трудового договора.
К какой области государственного управления относится административное правонарушение? Какой вид взыскания может применяться за данное правонарушение? Каков порядок его наложения?
Ответ: административные правонарушения, посягающие на права и свободы человека и гражданина
Статья [...] КоАП РБ Нарушение законодательства о труде
Несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков, а равно нарушения законодательства о труде, причинившие вред работнику, кроме нарушений, предусмотренных частями 1–5 настоящей статьи, – влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин.
Согласно [...] КоАП РБ штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях с учетом размера базовой величины, установленного на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных в санкциях, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, выручки, сделки, внешнеторговой операции или дохода, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг).