10. Дать понятие, перечислить элементы и охарактеризовать виды организационных структур управления
24. Раскрыть понятие и дать классификацию управленческих решений. Перечислить требования к ним
10. Существует три точки зрения в отношении к конфликтам
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
10. Дать понятие, перечислить элементы и охарактеризовать виды организационных структур управления
Линии полномочий, которыми связаны субъекты управленческой деятельности, образуют основу управленческой структуры организации.
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационная структура – взаиморасположение и связь составных частей, строение, совокупность элементов системы или организации и связи между ними.
Организационная структура – система оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми [5, c.122].
Организационная схема отражает пять основных элементов организационной структуры.
К ним относятся:
– иерархия власти (схема подотчетных отношений),
– разделение труда (степень специализации работы),
– сфера контроля (количество людей, за которых отвечает менеджер),
– линейные и штабные должности (должности, дающие власть принятия решений, в сравнении с должностями, в рамках которых даются рекомендации),
– децентрализация (степень, в которой решения могут приниматься служащими более низкого уровня по сравнению с высокопоставленными индивидуумами).
1) типы организационных структур по взаимодействию с внешней средой:
– Механистические организационные структуры (линейная, функциональная, линейно–функциональная, дивизиональная) – характеризуются использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе, жесткой иерархией власти в организации. Такие оргструктуры управления эффективны, когда организация использует рутинную технологию и имеет несложное и нединамическое окружение, например, современное автомобильное производство.
24. Раскрыть понятие и дать классификацию управленческих решений. Перечислить требования к ним
Управленческое решение – это фиксированный управленческий акт, выраженный в устной или письменной форме и реализуемый для разрешения проблемной ситуации.
Это концентрированное выражение процесса управления на его последнем этапе.
Также управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.
1) Рациональное решение – это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.
2)Интуитивное решение – выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения. Этот метод основан на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение.
3)Решения, основанные на суждениях – это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом [1, c. 185].
Классификация управленческих решений происходит следующим образом:
По масштабам объекта различают глобальные и локальные управленческие решения;
По характеру целей – стратегические, тактические и оперативные;
По периоду осуществления – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;
По методам обоснования – формализуемые, неформализуемые;
По условиям принятия – в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности;
По способам воздействия на объект – директивные, косвенные;
По форме подготовки – единоличные, групповые, коллективные.
Принятие управленческого решения – важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.
Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность.
10. Существует три точки зрения в отношении к конфликтам
А. Конфликтов не должно быть. И руководители, и подчиненные должны стремиться к тому, чтобы избегать конфликтных ситуаций.
В. Конфликты неизбежны. Если конфликт возник, его разрешает непосредственный руководитель или вышестоящее руководство. Они принимают решение, обязательное для всех. Бывает, что в полной мере конфликт разрешить нельзя, но тут уже ничего не поделаешь.
С. Конфликты вполне возможны. Они подлежат анализу и обсуждению с тем, чтобы выявить лежащие в их основе причины и, насколько возможно, устранить и конфликты, и причины, их порождающие.
Какая из приведенных точек зрения в большей мере соответствует Вашим представителям о конфликтах? Аргументируйте свой выбор.
В чем, на Ваш взгляд, несостоятельность других точек зрения?
Какие конфликты чаще всего возникают в Вашей организации? Кем и как они разрешаются?
Ответ: В действительности ситуации в трех сценариях вполне могут иметь место в любой реальной организации. Конфликты, можно сказать, неотделимы от нашей социальной жизни, ибо любая организация или компания и есть социум. Первая ситуация (А) – это яркий пример безалаберности и безучастия руководства в конфликте, руководители и подчиненные стараются свести все конфликтные ситуации «на нет» выбирая, может быть, непрофессиональные и необдуманные разрешения. Поведение работников в организации В мне напомнило мою работу в школе. На линейке, когда директор собирает всю школу, чтобы прилюдно поругать группу непослушный школьников или двоечников.
1 Андруник, А. П., Суглобов, А.Е., Руденко, М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 508 с.
2 Горленко, О. А., Ерохин Д. В., Можаева, Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 250 с.
3 Исаева, О. М., Припорова, Е. А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2019, – 168 с.
4 Маслова, В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 432 с.
5 Чуваткин, П. П., Горбатов С. А. Управление персоналом гостиничных предприятий. Учебник. – М.: Юрайт, 2020. – 280 с.