1.Планирование производства и сбыта
Задача 1
Задача 2
Список использованной литературы
1. Планирование производства и сбыта
Планирование производства является основным разделом комплексно-го плана текущей деятельности предприятия. На его основе определяется потребность в производственных ресурсах и экономические результаты деятельности предприятия.
Исходными данными являются:
- перспективный план развития предприятия (стратегический);
- договора с потребителями продукции предприятия;
- планы подготовки производства и освоения новых изделий.
При разработке данного раздела реализуются следующие расчеты:
- производственной программы выпуска продукции (по номенклатуре и ассортименту, количеству и срокам изготовления продукции);
- производственной мощности предприятия;
- объема и изменения остатков незавершенного производства;
- объемных (стоимостных) показателей продукции.
Под производственной программой предприятия понимается научно- обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.
Производственная программа состоит из следующих разделов:
I. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту
Задача 1
Определить заработную плату рабочего за месяц, если:
- тарифный коэффициент по ЕТК – 1,16
- коэффициент повышения по технологическим видам работ – 1,12
Решение.
Заработная плата рабочего за месяц рассчитывается по формуле
ЗПмесс = ТС1 раз * Кт * Ктех,
Задача 2
Определить производственную мощность участка, если:
- количество установленных станков – 20 шт.
- трудоемкость обработки одной детали – 8 мин.
- количество рабочих дней – 253
- сменность работы – 3
- продолжительность смены – 8 ч.
- потери времени, связанные с ремонтом оборудования – 2,5 %
Решение.
Производственная мощность участка определяется по формуле:
ПМ = Др * Тсм * 60 * n * К * (1 - %пот) / Тр,
где Др – количество рабочих дней, дн.;
Тсм – продолжительность смены, ч.;
1. Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ А.Н. Гаврилова, А.А.Попов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 606 с.
2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – УАНА, 2000. – 623с.
3. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., пе-рераб. И доп. – М.:Финансы и статистика, 2000. – 304с.