Вопрос 19. Дайте определение инверторам, их назначение и применение на ГЭТ
Вопрос 43. Перечислите требования, предъявляемые к электрооборудованию на ГЭТ
Вопрос 44. Опишите устройство контактной сети троллейбусов, приведите рисунки
Список литературы
Вопрос 19. Дайте определение инверторам, их назначение и применение на ГЭТ.
На практике часто возникает задача преобразования постоянного напряжения в переменное напряжение. Процесс преобразования постоянного тока в переменный получил наименование инвертирование, а устройства, осуществляющие это преобразование, называются инверторами.
Необходимость применения такого типа устройства возникает в следующих случаях:
1. Когда единственным источником электрической энергии в электрической сети является химический источник тока, а некоторые приемники требуют для питания только переменного тока;
2. При необходимости преобразовать переменное напряжение одной частоты в переменное напряжение другой частоты (более высокой);
3. При необходимости повысить качество выпрямленного напряжения путем преобразования выпрямленного напряжения промышленной частоты в переменное напряжение повышенной частоты с последующим его выпрямлением для уменьшения коэффициента пульсаций.
Вопрос 43. Перечислите требования, предъявляемые к электрооборудованию на ГЭТ.
В общем виде требования, предъявляемые к ГЭТ, можно сформулировать так: современный электротранспорт должен развивать возможно большую силу тяги (мощность) при минимальных затратах на его производство и эксплуатацию.
Развитие машиностроения должно развиваться в следующих направлениях: повышение секционной мощности; увеличение удельной мощности; повышение надежности с целью увеличения межремонтных пробегов; повышение КПД; расширение пределов унификации и типизации применяемых узлов и деталей; улучшение конструкции с целью снижения себестоимости по¬стройки и ремонта; увеличение степени автоматизации работы отдельных агрегатов и машины в целом; улучшение тяговых свойств; применение передачи переменного тока; повышение нагрузок от колесной пары на рельс; снижение динамического воздействия на путь; повышение безопасности движения; увеличение конструкционной скорости.
Вопрос 44. Опишите устройство контактной сети троллейбусов, приведите рисунки.
Контактная сеть (КС) – совокупность линейных токоведущих, изолирующих, поддерживающих и опорных элементов, предназначенных для подведения электрической энергии к токоприемникам подвижного состава. На трамваях и троллейбусах используют систему токосъема с «воздушной» КС, подвешенной на безопасной высоте, исключающей возможность прикосновения к частям, находящимся под напряжением.
КС троллейбусов состоит из следующих конструктивных элементов:
1. Контактных проводов;
2. Подвесной арматуры;
3. Опор;
4. Тросовых систем, кронштейнов;
5. Прочих специальных устройств.
Контактные провода является основной движущей силой КС. Именно он подводит энергию к троллейбусу. Провод принято изготовлять из меди. Используется специальная электролитическая твердотянутая медь.
1. Корягина Е.К. Электрооборудование трамваев и троллейбусов / Е.К. Корягина, О.А. Коськин. - М.: Транспорт, 1995.
2. Ефремов И.С. Теория и расчет троллейбусов. Электрооборудование / И.С. Ефремов, Г.В. Косарев. - М.: Высшая школа, 2004
3. Бушуев В. М., Деминский В. А. Электропитание устройств и систем телекоммуникаций: учеб. пособие для вузов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011.