Вопрос 19. Расскажите о защите полупроводниковых приборов от коротких замыканий
Вопрос 43. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона АКСМ-60102 в тяговом режиме
Вопрос 44. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона АКСМ-60102 в режиме торможения
Список литературы
Вопрос 19. Расскажите о защите полупроводниковых приборов от коротких замыканий.
Необратимые процессы в силовых полупроводниковых приборах связаны чаще всего с увеличением температуры их p-n-переходов. При превышении температуры p-n-перехода > 140 °C диоды и тиристоры теряют свои основные технические характеристики, такие приборы уже не способны работать в схемах и неремонтопригодны, они подлежат замене. Причины повышения температуры p-n-переходов связаны с повышением мощности потерь в полупроводниковой структуре и в приборе в целом. Это следует учитывать при разработке полупроводниковых схем, выборе полупроводниковых элементов и строго соблюдать технические условия на применяемые полупроводниковые приборы и рекомендации по их защите.
Известные меры по защите полупроводниковых приборов, так или иначе, связаны с уменьшением потерь и, следовательно, температуры в полупроводниковой структуре.
Вопрос 43. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона АКСМ-60102 в тяговом режиме.
Трамвайный вагон АКСМ-60102 приводится в движение четырьмя тяговыми двигателями ДК-263Б мощностью по 88 кВт, при номинальном напряжении 550 В. Двигатели закрытого типа имеют независимую вентиляцию. Тяговые двигатели на вагоне соединены постоянно последовательно-параллельно. Силовая схема вагона приведена на рисунке 1.
Вагон оборудован плавной автоматической системой управления. Переключения в цепях тяговых двигателей выполняются индивидуальными контакторами (19 контакторов) и ускорителем, имеющим 75 пусковых и 99 тормозных позиций.
Вагон АКСМ-60102 имеет три вида тормозов: электрический реостатный, механический с соленоидным приводом и электромагнитный рельсовый. Реостатное торможение является служебным. При низкой скорости вагона реостатное торможение становится малоэффективным и тогда на него автоматически накладывается механическое торможение. Механический тормоз (колодочный) установлен на валу каждого тягового двигателя.
Вопрос 44. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона АКСМ-60102 в режиме торможения.
Электрическое реостатное торможение. При нажатии на тормозную педаль выключается кулачковый контактор ВК2 тормозного контроллера и разрывает цепь питания катушки контактора F2 (рисунок 1). Блок-контакты контактора F2 отключаются и в цепи катушки подготовки СР вводится резистор RCP (рисунок 1), в результате изменяется ток уставки ограничительного реле. Силовые цепи и цепи управления остаются такими же, как и при выбеге. Интенсивность электрического торможения зависит от глубины нажатия тормозной педали.
Как и при пуске, уставка ограничительного реле регулируется потенциометрами RP1, RP2, RP3 и кулачковыми контакторами ВКЗ, BR4, ВК5 тормозного контроллера. Имеются пять нефиксированных ступеней торможения. Замедление вагона при электрическом торможении находится в пределах 1,4-1,8 м/с2.
1. Корягина Е.К. Электрооборудование трамваев и троллейбусов / Е.К.Корягина, О.А. Коськина. – М.: Транспорт, 1995.
2. Семченков С.С. Трамвай от А до Я. АКСМ-601.02 / С.С. Семченков.- Мн.: Зималетто, 2012.
3. www.bkm.by.