Основы маркетинга
ГТЭК (Гомельский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза)
Контрольная
на тему: «Основы маркетинга»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2021
15.00 BYN
Основы маркетинга
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы маркетинга
Шифр: 09
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
10 Факторы внутренней (микро) маркетинговой среды.
Маркетинговая среда —все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда бывает как внешней (макросреда), так и внутренней (микросреда).
Внутренняя среда включает все факторы, оказывающие непосредственное влияние на возможности фирмы по обслуживанию поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов и на победу над конкурентами. Внутренняя среда в целом контролируется руководством фирмы, которое разрабатывает общую стратегию ее деятельности. Подчиненные руководству подразделения, в том числе служба маркетинга, обеспечивают воплощение этой стратегии в жизнь.
Внешняя среда представлена факторами более широкого социального плана. Это демографические, экономические, естественные, научно-технические, политические, социально-культурные и другие факторы.
В микросреде действуют внешние силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее деловым возможностям: поставщики, клиенты, посредники, потребители, конкуренты и общественность. Основной целью любой фирмы является получение максимально возможной прибыли. Маркетинг должен обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков и обеспечить благоприятную микросреду фирмы, так как успех во многом зависит и от посредников, и от конкурентов, и от различных контактных аудиторий. Чтобы представление о внутренней среде было четким, необходимо дать понятия ее составляющим.
Микросреда- Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.
47 Понятие, сущность и основные задачи логистики
Понятие логистики
Логистика — наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя
Логистика рассматривается как система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления предприятием, что и определяет содержание деятельности предприятия по установлению связей с потребителем.
Основными направлениями работы, осуществляемыми в данной области, являются:
• изучение рынка и прогнозирование спроса на конкретные виды продукции;
• закупка материальных ресурсов, необходимых для производства продукции, принятие решений о размерах запасов и управление запасами;
• организация материальных потоков в производстве;
• организация товарораспределения: подбор и упаковка готовой продукции, транспортирование ее к месту назначения, поставка продукции потребителю, оформление необходимой документации
Развитие логистики обусловлено стремлением к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением.
Возрастание интереса к логистике определяется следующими факторами:
• переход от рынка продавца к рынку покупателей, когда потребности потребителей служат основой для разработки производственных программ и обусловливают необходимость в создании системы товародвижения;
• обеспечение конкурентных преимуществ предприятиям, применяющим логистические принципы организации производственной и сбытовой деятельности;
• создание объективных возможностей для использования в системе логистики достижений технического прогресса в средствах связи и информатики.
Сущность и функции логистики
Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют следующие функции логистики:
• интегрирующая — формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
• организующая — обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
• управляющая — поддержание параметров производственной системы в заданных пределах.
22 Позиционирование товара на рынке.
Позиционирование — это способ проникновения в сознание потребителей.
Позиционирование - это действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить. Позиционирование само по себе не имеет смысла, если оно не связано с сегментацией рынка. И наоборот, сегментация нецелесообразна, если не завершается позиционированием. Поэтому сегментация и позиционирование рассматриваются как две стороны единого процесса, связанного с выделением целевого рынка и эффективной на нём деятельности.
Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара выделяющих его в среде конкурирующих аналогов. Позиционирование товара на рынке - это логическое продолжение нахождения целевых сегментов, поскольку позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте.
Если сегментирование рынка дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.
Процедура позиционирования включает несколько этапов;
• Выбор критериев позиционирования.
• Определение показателей по выбранным критериям.
• Построение карты восприятия.
• Перепозиционирование.
Выбор критериев позиционирования.Возможны различные критерии (мерила) позиционирования, выделяющие те или иные выгоды или преимущества для потребителей:
- потребительские признаки товара, соотношение качество/цена (например, новые профилактические свойства зубной пасты при доступной цене);
- расширение круга потенциальных покупателей данного товара (например, химические материалы не только для производственных, но и для потребительских нужд);
- повышение престижности и эмоциональной ценности товара (например, выпуск часов с приоритетной символикой для массового потребителя, одежда спортивного типа);
- учет слабых сторон конкурентов (например, предоставление дополнительных услуг в банковском продукте, которые ещё не используются конкурентами).
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СИТУАЦИЯ 64
Какие методы стимулирования сбыта наиболее приемлемы по отношению к товарам, продаваемым в универмагах, в сельских магазинах.
Приведите примеры и охарактеризуйте возможные методы стимулирования сбыта по следующим товарам:
- мягкие игрушки,
- синтетические моющие средства.
Решение:
Мягкие игрушки:
Применение купон-карточки, дающей право купить товар со скидкой (например, купи сертификат и получи дополнительную скидку);
скидки в определенные часы (например, с 10 до 12 в будние дни).
Рассылка по почте листовок, содержащих информацию о скидках и льготах.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич. – Минск : Выш. шк., 2007.
2. Акулич, И.Л. Современный маркетинг : практ. пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчикова. – Минск : Мисанта, 2001.
3. Дурович А. П. Основы маркетинга : пособие / А. П. Дурович. – Минск : Изд-во Гревцова, 2009.
4. Дурович, А.П. Основы маркетинга : учеб. пособие / А.П. Дурович – М. : Новое знание, 2006.
5. Дурович, А.П. Основы маркетинга : учеб. пособие / А.П. Дурович – Мн. : РИПО, 2021.
6. Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008.
7. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии : как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2000.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, под ред. О.Г. Радыпова, Ю.И. Куколева. - М. : Бизнес–книга, 2000.
9. Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А. Михарева. – Минск : Дизайн ПРО, 2002.
10. Овечкина, О.М. Основы маркетинга : учеб. пособие / О.М. Овечкина. – М. : Изд-во деловой и учебной литературы, 2004.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты