1. Теоретический вопрос.
2. Задача.
Список использованных источников
1. Теоретический вопрос.
Правовое регулирование отношений по выплате субсидий на единицу реализованной сельскохозяйственной продукции.
Ответ: Компенсация потерь при установлении диспаритета цен (далее – компенсация потерь) производится сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом индекса паритета цен на промышленную продукцию, работы (услуги), используемые такими товаропроизводителями, и реализованную ими сельскохозяйственную продукцию (далее – индекс паритета цен), рассчитываемого Национальным статистическим комитетом в установленном порядке, путем предоставления субсидий из республиканского бюджета при условии, что полное или частичное удешевление (компенсация) стоимости сырья, продукции, работ (услуг) и меры по регулированию цен на сельскохозяйственную продукцию не позволили поддержать паритет указанных цен.
Средства для компенсации потерь предусматриваются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
В целях осуществления мер по удешевлению (компенсации) стоимости сырья, продукции, работ (услуг) и регулированию цен на сельскохозяйственную продукцию, позволяющих поддержать паритет цен, а также расчета размера компенсации потерь Национальным статистическим комитетом представляется в Министерство экономики, Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Министерство сельского хозяйства и продовольствия официальная статистическая информация:
5.1. об индексе паритета цен – ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (за I квартал – не позднее 15 мая);
5.2. о стоимости реализованной сельскохозяйственной продукции за год – ежегодно до 11 февраля года, следующего за истекшим.
Министерством экономики совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли и Министерством сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 20 февраля представляются в Совет Министров Республики Беларусь информация о причинах сложившегося диспаритета цен за истекший год и предложения о компенсации потерь.
2. Задача.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обратился с заявлением в Белгосстрах о заключении договора обязательного страхования в отношении имеющихся в хозяйстве племенного крупного рогатого скота, птицы и озимой пшеницы. Белгосстрах отказал в заключении договора, мотивировав отказ тем, что стороной по данному договору может выступать только племенное хозяйство, а заявитель – крестьянское хозяйство – им быть не может, в отношении же озимой пшеницы обязательное страхование не предусмотрено. Может ли крестьянское (фермерское) хозяйство выступать субъектом отношений по договору обязательного страхования сельскохозяйственных культур, скота и птицы? Может ли крестьянское (фермерское) хозяйство являться племенным хозяйством? Правомерен ли отказ в заключении договора со стороны Белгосстраха?
Ответ: Указом Президента Республики Беларусь от 07 сентября 2020 г. № 336 «О страховании урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы в 2021 году» (далее - Указ) и главой 18 Положения о страховой деятельности в Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 «О страховой деятельности» установлены следующие условия обязательного страхования с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы (далее – обязательное страхование) на 2021 год:
Страхователями по обязательному страхованию сельскохозяйственной продукции являются юридические лица, основные виды деятельности которых выращивание (производство) сельскохозяйственных культур, скота и птицы, обработка льна-долгунца, а также юридические лица, обособленные подразделения которых выращивают (производят) сельскохозяйственные культуры, скот и птицу, осуществляют обработку льна-долгунца, имеют отдельный баланс и (или) текущий (расчетный) банковский счет либо иной счет в банке в части этой деятельности.