Задание 1
Задание 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Перечислите отличия приема заинтересованных лиц с заявлениями об осуществлении административных процедур от личного приема по законодательству об обращениях граждан и юридических лиц по следующим критериям: по кругу лиц, уполномоченных осуществлять прием; сущности рассматриваемых вопросов; времени приема.
Прием заинтересованных лиц с заявлением об осуществлении административных процедур регулируется Законом «Об основах административных процедур» от 28 октября 2008 г. № 433-З [1].
Личный приём граждан и юридических лиц регулируется Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З [2].
По кругу лиц, уполномоченных осуществлять прием.
Прием заинтересованных лиц с заявлением об осуществлении административных процедур, согласно Закону №433-З уполномочены осуществлять уполномоченные органы по месту жительства (месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной) – для граждан или месту нахождения – для юридических лиц. Административные процедуры в отношении недвижимого имущества осуществляются уполномоченным органом по месту нахождения недвижимого имущества. Законодательством об административных процедурах полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений, принятых уполномоченными органами, а также по принятию административных решений об отказе в принятии заявлений заинтересованных лиц могут делегироваться другим государственным органам, иным организациям [1, ст. 5].
Личный приём граждан и юридических лиц, согласно Закону №300-З осуществляться путем подачи письменных, электронных или устных обращений гражданами Республики Беларусь, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
2. Во время проверки РУП «К.» инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску обнаружила случаи несвоевременной оплаты алкогольных напитков, которые РУП «К.» поставляло ООО «В.», осуществляющему розничную торговлю алкогольными напитками. Несвоевременная оплата имела место в марте и августе текущего года. О данных фактах инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску проинформировала лицензирующий орган.
Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.
Составьте проект правоприменительного акта лицензирующего органа (Ответ: Приложение 1).
РУП «К.» дважды в течение года несвоевременно оплачивал поставку товара, а в соответствии с п. 82 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента от 01.09.2010 № 450 [3], наличие просроченной задолженности два раза и более в течение календарного года по расчетам за поставленные алкогольные напитки либо табачные изделия является грубым нарушением законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий и влечет прекращение действия соответствующей лицензии.
1. Об основах административных процедур [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Об обращениях граждан и юридических лиц [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.