Как реклама в кино влияет на выбор покупателей
Список использованных источников
Как реклама в кино влияет на выбор покупателей
Главным достоинством рекламы в кино является то, что она задействует большую часть целевой аудитории, за счет того, что зрители кино находятся в зале, где представлена реклама. В сравнении с телевизором, рекламу в кинотеатрах смотрят более внимательно, так как там меньше отвлекающих моментов. По данным зарубежных исследователей в области маркетинга 40 % зрителей кино обращают внимание на рекламу почти всегда перед сеансом, 20 % - очень часто, 20 % - иногда, 15 % - редко, 5 % - почти никогда.
Исследователи Аналитического центра НАФИ сообщают о том, что 43 % россиян в пандемию увеличили экранное время - стали чаще использовать цифровые устройства. Также в 2020 году люди во всем мире чаще регистрировались в социальных сетях: аудитория площадок выросла на 13 %. При этом реклама там стала дороже. Значительный прирост в 2020 году показал рынок маркетинговых технологий, на которых основано продвижение брендов в интернете [1, с. 730-735].
Одной из причин высокой эффективности рекламы в кино является то, что зрители (покупатели) имеют положительный эмоциональный настрой. Также следует выделить другие причины высокой эффективности рекламы в кино [2, с. 116]:
- высокий уровень комфортности у покупателей услуг кинотеатра;
- возможность пронести с собой на сеанс продукты питания в зал, где можно расслабиться в приятной атмосфере и в предвкушении развлечения;
- положительный эмоциональный настрой аудитории переносится на рекламируемые бренды;
- реклама на большом и широком экране делает рекламу более реалистичной, что воспринимается более драматичней и глубже в сознании покупателей;
- звуковое и музыкальное сопровождение позволяет повысить качество представления рекламы.
В отличие от телевизионной, реклама в кинотеатрах не прерывает действие фильма и соответственно не вызывает раздражения у зрителей. К тому же даже самые большие любители кино не ходят в кинотеатры каждый день, поэтому реклама не может им быстро наскучить. А с учетом того, что во время одного сеанса демонстрируется небольшое количество роликов, внимание зрителей не рассеивается, и они лучше запоминают увиденное в кино.
Также исследователями проведен опрос и выявлено следующее: черед неделю после посещения кинотеатра и просмотра рекламы более половины опрошенных смогли запомнить бренд и содержание рекламы. Также на каждый конкурирующий бренд осуществляется реклама в разных рекламных блоках.
Реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят маркетологи и психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение, зрители кино подчиняясь некому импульсу, колеблются, но покупают рекламируемый бренд. Продуманная реклама как раз и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Итак, реклама способствует возникновению транса у покупателей, проявлению покупательского импульса.
1. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
2. Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
3. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
4. Бараш, В. В. Виды наружной рекламы / В. В. Бараш, А. Н. Зоткина // Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии: реальность и перспективы : материалы II Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, г. Минск, 1-2 марта 2018 г. / [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2018. - С. 284-285.