Влияние налоговой системы государства на себестоимость продукции
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Влияние налоговой системы государства на себестоимость продукции»
по дисциплине: «Финансы предприятия»
2021
15.00 BYN
Влияние налоговой системы государства на себестоимость продукции
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Финансы предприятия
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
1. Теоретические аспекты влияния налоговой системы государства на себестоимость продукции
2. Влияние налоговой системы государства на себестоимость продукции предприятий
3. Направления снижения влияния налоговой системы государства на себестоимость продукции
Заключение
Список литературы
Введение
Любое коммерческое предприятие ставит перед собой главную цель - получение максимально возможной прибыли от коммерческой деятельности. Для достижения этой цели предприятию необходимо максимально снизить себестоимость производимой продукции, в том числе и за счет налогов.
Общее снижение себестоимости позволит предприятиям нарастить уровень своей прибыли, что, в конечном счете, положительно скажется не только на благосостоянии самой компании, но и увеличит потребительские возможности потенциальных клиентов, а также будет способствовать достижению положительной составляющей и для государства, ведь рост покупательной способности населения стран говорит, прежде всего, о положительной динамике роста экономики страны в целом.
Для снижения себестоимости существует множество методов и методик. Очевидно, что применяемые методики ограничены нормой закона и не позволяют выйти за его пределы. Поэтому государство должно помочь бизнесу расширить пути снижения себестоимости на законных основаниях.
Одним из основных элементов себестоимости, о котором практически нигде нет информации, является налоговая составляющая в виде налога на доходы с физических лиц (НДФЛ). Это скрытая статья затрат, которая является составной частью затрат на оплату труда. При этом сумма налога удерживается в форме прямого изъятия из начисленной работнику предприятия заработной платы, но в то же время, сумма налога так и остаётся в себестоимости и никуда не распределяется с позиции действующего законодательства о бухгалтерском учете.
Очевидно, что существующий механизм взимания НДФЛ несовершенен, он требует доработки, поскольку неизъятие суммы НДФЛ из себестоимости ведет к двойному налогообложению, так как каждый потребитель условно должен его платить дважды. Таким образом, целью настоящей статьи является определение возможных путей реформирования механизма взимания НДФЛ.
1. Теоретические аспекты влияния налоговой системы государства на себестоимость продукции
Система налогообложения регламентируется Налоговым кодексом Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Министерства Финансов Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.
Налоги представляют собой - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Национальная налоговая система РБ прошла три совершенно разных исторических рубежа, если подходить к ней с позиции системности, т.е. оформления в законодательном порядке принципов ее функционирования.
Актуальность проблемы создания оптимальной системы налогообложения и распределения налогового бремени особенно возрастает в условиях рыночной экономики. Её формирование требует больших средств, и эти средства, кроме кредитов, могут дать только налоги.
Налогообложение определяет основные характеристики государственных финансов и их основной категории - национального бюджета. Налогообложение как категория перераспределения является средством и источником формирования централизованного фонда национальных финансовых ресурсов. С появлением стран появились такие категории, как налогообложение. С развитием взаимосвязи между национальной и сырьевой валютами сформировался более сложный набор категорий - национальные доходы и расходы, а на их основе - категории национальных бюджетов.
2. Влияние налоговой системы государства на себестоимость продукции предприятий
Себестоимость продукции отражает затраты, необходимые для производства и продажи продукции. Это затраты на сырье, материалы, оборудование, заработную плату сотрудникам и другие. Важным фактором является налог, включенный в себестоимость продукции.
В себестоимость продукции включаются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственного страхового фонда социальной защиты населения (ФСЗН)
На основании Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008г. № 183, отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги (работы) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства. При формировании отпускных цен и тарифов на вырабатываемую продукцию (товары, работы, услуги) на предприятии в обязательном порядке составляется плановая калькуляция с расшифровкой статей затрат.
Приказом Министерства промышленности республики Беларусь от 31 декабря 2010г. № 881 утверждены методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, в целяхобеспечения единообразия группировки состава затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) в организациях Министерства промышленности Республики Беларусь и применения единых методов прогнозирования и учета, затрат, калькулирования продукции (товаров, работ, услуг).
3. Направления снижения влияния налоговой системы государства на себестоимость продукции
В современном обществе налогоплательщики и государство рассматривают налоги по-разному, так налогоплательщик рассматривает их как потери для бизнеса, в то время как государство позиционирует их как плату за цивилизованное общество и что именно они позволяют обществу бороться с так называемыми провалами рынка, финансируя капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не устремляется из-за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ.
В таких условиях для государства создание справедливой системы налогообложения становится чрезвычайно сложной задачей. В следствии чего, перед обществом встает проблема «переноса налогового бремени», так как чаще всего обеспеченные слои населения обвиняют в том, что они «перекладывают» налоги на более бедные. Возникает противоборство между заинтересованностью налогоплательщиков по избежанию излишних, с их точки зрения, налоговых выплат и заинтересованностью государства в пополнении госбюджета и пресечению уклонения от налогов.
Существование специальных государственных органов и предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяют среднему налогоплательщику безнаказанно и по собственному желанию изменять объем выплачиваемых налогов, поэтому налогоплательщикам приходится прибегать к налоговой оптимизации.
Под налоговой оптимизацией понимается уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. При этом проблемой для налогоплательщиков становится определение оптимальных объемов налоговых платежей. Однако, на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными.
Заключение
Являясь одним из важнейших экономических средств, с помощью которых государство регулирует экономику, налогообложение может быть как предпосылкой, так и препятствием для благосостояния страны. Они являются не только основной формой национального дохода, но также используются национальными властями в качестве одного из важнейших регулирующих органов в экономической, политической и социальной областях.
Во все времена налоговые инструменты активно использовались для обеспечения эффективного использования природных ресурсов и контроля за другими процессами в экономической и социальной жизни.
Однако, несмотря на разнообразие налогового мира на протяжении веков, несмотря на сотни лет пересмотра видов и форм налогообложения, его суть сохранилась. Сегодня налогообложение - это обязательный платеж, вносимый хозяйствующими субъектами и гражданами в государственный бюджет со своих доходов для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, предусмотренным законом.
В налоговой теории, как правило, существуют различия в нескольких функциях налогообложения: распределении, финансировании, стимулировании и контроле.
Как мы все знаем, главной отличительной особенностью налоговой системы развитых стран является ее тесная взаимосвязь со структурой экономики, фактическими экономическими пропорциями и целями экономического развития. Такой подход является основой для разработки экономической политики, в том числе в области налогообложения.
Поэтому при формулировании налоговой политики необходимо четко осознавать ее целевую направленность. Либо мы отдаем приоритет увеличению притока средств в Министерство финансов в краткосрочной перспективе за счет усиления налогового давления, либо мы фокусируемся на налогах, стимулирующих экономический рост и инвестиции.
1. Баяндурян Г.Л., Гукасян З.О., Осадчук Л.М., Клейменова Ю.А. Методы и инструменты управления развитием ключевых отраслей экономики региона. / монография. - Краснодар: КубГТУ, 2019. – 141 c.
2. Заболотни Г.И., Каширина М.В. Роль и значение налоговой системы как регулятора рыночной экономики // Балканское научное обозрение. – 2019. – № 2 (4). – c. 114-117.
3. Евсеева И.В., Мирзоев М.Р. Влияние механизма взимания налога на доходы с физических лиц на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) // Вестник МФЮА. 2018. №3.
4. Костюков А.Н., Маслов К.В. Налоговый кодекс как правовая форма обеспечения налоговой безопасности государства // Вестник ОмГУ. Серия. Право. – 2017. – № 1 (50).
5. Макроэкономика: Учеб. пособие/ Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко - Мн.: БГЭУ, 2018. - с.237
6. Неверов, Д.А. Бюджетно-налоговая политика: пособие/ Д. А. Неверов. - Минск: БГЭУ, 2019. - с.179-193.
7. Осадчук Л.М., Ужвенко М.Ф. Пути укрепления местных бюджетов в условиях изменения бюджетного и налогового законодательства // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 7 (84). – c. 197-199.
8. Пансков В.Г. Налоговая система РБ: проблемы становления и развития. / монография. - Мн.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 246 c.
9. Понкратова А.П., Цыганкова В.Н. Анализ финансовых результатов деятельности организации // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 5. – c. 32.
10. Официальный сайт Национальной статистики Республики Беларусь - Режим доступа: <http://belstat.gov.by/>.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты