1 Устройство и работа генератора переменного тока (любого серийного автомобиля). Вычертить эскиз и схему генератора вместе с реле регулятором напряжения
2 Устройство, назначение и работа выключателя аккумуляторных батарей ВК-860 автомобиля КАМАЗ-5320
3 Порядок установки зажигания, включающий определение начала подачи искры и распределение её по цилиндрам четырехцилиндрового двигателя
4 Электронная система световой сигнализации автомобиля КамАЗ – назначение и преимущества перед электромагнитными системами
5 Виды муфт свободного хода стартеров, их назначение, и работа
6 Устройство и принцип работы спидометров с приводом от троса, и тахометров с электронным приводом
7 Назначение и работа омывателя фар легковых автомобилей
8 Полумонтажная схема автомобиля ГАЗ-24 от аккумуляторной батареи до стеклоочистителя. Вычертить схему и показать путь тока
Список литературы
1 Устройство и работа генератора переменного тока (любого серийного автомобиля). Вычертить эскиз и схему генератора вместе с реле регулятором напряжения
Автомобильный генератор устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.
Автомобильный генератор используется для зарядки автомобильного аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля.
На первых автомобилях применяли коллекторные генераторы постоянного тока, коллекторный узел которых требовал постоянного контроля и частого обслуживания и, вдобавок, серьёзно ограничивал ток нагрузки.
2 Устройство, назначение и работа выключателя аккумуляторных батарей ВК-860 автомобиля КАМАЗ-5320
Дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий
Для улучшения эксплуатационных характеристик на автомобиле устанавливаются: две емкостные (по 190 А-ч) аккумуляторные батареи серии 6СТ-190ТР последовательно соединенные между собой; подключенные параллельно генератору в схему электрооборудования с напряжением в 12 В каждая; отрицательный вывод аккумуляторов защищен дистанционным выключателем и присоединен к кузову автомобиля.
3 Порядок установки зажигания, включающий определение начала подачи искры и распределение её по цилиндрам четырехцилиндрового двигателя
1. Проверяют и, если необходимо, регулируют зазор между контакта-ми прерывателя. Величина этого зазора должна быть в пределах 0,35-0,45 мм.
2. Поворотом заводной рукоятки коленчатый вал двигателя устанавливают в положение начала сжатия в первом цилиндре и затем медленным по-воротом рукоятки устанавливают вал двигателя в положение, соответствующее моменту зажигания: у двигателей автомобилей «Москвич» по метке МЗ на маховике, у двигателя автомобиля «Запорожец» по метке на крышке центрифуги, у двигателя автомобиля «Волга» по метке (отверстию) на шкиве привода вентилятора. Эти метки отмечают положение, при котором поршень первого цилиндра находится в в. м. т. в конце такта сжатия.
4 Электронная система световой сигнализации автомобиля КамАЗ – назначение и преимущества перед электромагнитными системами
Система световой сигнализации КамАЗ (рисунок 4.1) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении по-ворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации Камаз относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной си-стемы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
5 Виды муфт свободного хода стартеров, их назначение, и работа
Муфта свободного хода служит для подключения-отключения между приводом и ступицей. Чтобы колеса автомобиля вращались вместе с ШРУ-Сами, в ступицу переднего моста ставят муфты свободного хода. Различают муфты свободного хода (хабы) ручные и автоматические.
Муфты свободного хода хабы ручные весьма просто и надежно устроены. В них, блокировка ступицы осуществляется при помощи достаточно жесткого зацепления шестерни ступицы и колеса. Ручные хабы обеспечивают стопроцентную блокировку, поэтому у водителя есть гарантия, что при рас-качке машины в грязи, передний мост не отключится.
Однако, если возникла необходимость в подключении переднего моста, то водителю нужно выйти из автомобиля, и вручную поставить хабы на передних колесах в положение «LOCK». А после этого подключать полный привод. И опять же, когда полный привод уже не нужен, то опять надо выйти из автомобиля и установить хабы в положение «FREE».
6 Устройство и принцип работы спидометров с приводом от троса, и тахометров с электронным приводом
Так как сейчас скорости автомобилей очень большие, а их влияние на безопасность водителя и его пассажиров очень весомо, без спидометра труд-но представить жизнь современного автомобилиста.
Спидометр не только может украсить приборную панель, но и сохранить деньги, время, а зачастую и жизнь.
спидометром с механическим приводом приводится в действие от трансмиссии с гибким валом, при помощи особого тросика, который очень точно может передать вращение. Так как один и тот же спидометр можно установить на различные типы авто, в нем находится специальный редуктор, который поможет подобрать передаточное число оборотов для данного автомобиля. Если автомобиль с задним приводом, то спидометр зачастую контролирует вращение вторичного вала коробки передач.
7 Назначение и работа омывателя фар легковых автомобилей
Омыватель (рисунок 7.1) представляет собой совокупность следующих основных механизмов и деталей: диафрагменного насоса с ножным приводом, установленного слева в нижней части щита передка кузова; съемного пластмассового водяного бачка (емкостью 1,9 л), закрепленного с помощью скобы на правом брызговике под капотом; распылителя, закрепленного снаружи на верхней панели передка кузова между ветровым стеклом и воздухоприемным люком; соединительных резиновых трубок.
Омыватель работает следующим образом. При нажатии ногой на шток 41 привода подвижная стенка резинового баллона 46 продвигается в корпусе 47, сжимая возвратную пружину. Вследствие увеличения внутреннего объема баллона в последнем создается разрежение воздуха и в баллон поступает вода из бачка 37. Бачок соединен с насосом подводящей резиновой трубкой 34, снабженной на приемном конце сетчатым фильтром 40 с впускным шариковым клапаном.
8 Полумонтажная схема автомобиля ГАЗ-24 от аккумуляторной батареи до стеклоочистителя. Вычертить схему и показать путь тока
Полумонтажная схема дает полное представление о том, какие детали входят в состав изделия и как они в действительности соединены одна с другой. Если на принципиальной схеме взаимосвязь между отдельными элементами схемы изображена без указания реальных точек подсоединения монтажных проводов, то на полумонтажной схеме все соединительные провода, колодки с зажимами и прочие места подсоединения монтажа пронумерованы и связаны между собой так, как они связаны в реальной конструкции.
1 Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижов Ю.П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. – М.: Машиностроение, 1988.
2 Банников С.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов. – М.: Транспорт, 1977.
3 Барабанов В.Е., Василевский В.М., Левин С.М. Электрооборудование тракторов и автомобилей. – М.: Колос, 1974.
4 Боровских Ю.И. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1971.
5 Ильин A.M., Тимофеев Ю.Л., Ваняев В.Л. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.
6 Резник A.M., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1981.
7 Синельников А.X. Электронные приборы для автомобилей. – М., Энергоатомиздат, 1986.
8 Степанов А.П., Чайковский И.П. Автомобиль ГАЗ53. – Москва: Транспорт, 1968.