1 Из чего и как приготовляют электролит, какие требования к нему предъявляют. Как измеряют его плотность, зависимость плотности от температуры. Доливают ли электролит в процессе эксплуатации батареи, почему и когда. Почему необходимо выдержать время для перемешивания электролита
2 Как проверяется диод выпрямительного блока генератора
3 Как работают магнитоэлектрические датчики бесконтактного прерывателя-распределителя
4 Устройство и работа катушки зажигания
5 Виды муфт свободного хода стартеров, их назначение, особенности и основные отличия
6 Устройство и принцип работы спидометров, тахометров с приводом от троса
7 Конструкция ламп американской системы освещения
8 Полумонтажная схема указателя температуры автомобиля КАМАЗ. Вычертить схему и путь тока
Список литературы
1 Из чего и как приготовляют электролит, какие требования к нему предъявляют. Как измеряют его плотность, зависимость плотности от температуры. Доливают ли электролит в процессе эксплуатации батареи, почему и когда. Почему необходимо выдержать время для перемешивания электролита
Электролит кислотной аккумуляторной батареи - это раствор серной кислоты и дистиллированной воды.
Электролит для автомобильного аккумулятора надо приготовлять из разбавленной серной кислоты плотностью 1,40 г/куб.см. Это делается для то-го чтобы избежать сильного разогрева электролита при его приготовлении. Электролит для аккумуляторов следует приготовлять в эбонитовых, керамических, фаянсовых или выложенных листовым свинцом деревянных баках. Стеклянная посуда для приготовления электролита непригодна, так как при разогреве раствора она может дать трещину. Хранить приготовленный и остывший электролит в стеклянной посуде можно.
2 Как проверяется диод выпрямительного блока генератора
Генераторная установка состоит из электрогенератора и регулятора напряжения. Они, вместе с элементами контроля работоспособности и защиты от возможных аварийных режимов, образуют систему электроснабжения автомобиля.
Генераторная установка обеспечивает питанием электропотребители, включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает его аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Генераторная установка питает бортовую сеть автомобиля постоянным током. Однако, известно что механическую энергию можно преобразовать в электрическую только посредством переменного тока. Поэтому автомобили снабжаются полупроводниковым выпрямителем.
Для питания вспомогательных устройств, например, реле блокировки стартера, трансформаторно-выпрямительного блока систем на два уровня напряжения, тахометра, и т.п., используется переменный ток, вырабатываемый генератором.
3 Как работают магнитоэлектрические датчики бесконтактного прерывателя-распределителя
На современных автомобилях устанавливается контактная система зажигания с катушкой зажигания, свечами зажигания, распределителем зажигания с центробежным и вакуумным регуляторами угла опережения зажигания (рисунок 3.1) и с выключателем зажигания с противоугонным устройством.
В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания.
4 Устройство и работа катушки зажигания
Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») – это электрический прибор, элемент cистемы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения тока, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в ток высокого напряжения.
Основная функция катушки зажигания – генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.
Катушка зажигания (рисунок 4.1 и 4.2) является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания – это трансформатор с двумя обмотками.
Различают следующие типы катушек зажигания:
– общая катушка зажигания;
– индивидуальная катушка зажигания;
– сдвоенная катушка зажигания.
5 Виды муфт свободного хода стартеров, их назначение, особенности и основные отличия
Муфта свободного хода служит для подключения-отключения между приводом и ступицей. Чтобы колеса автомобиля вращались вместе с ШРУ-Сами, в ступицу переднего моста ставят муфты свободного хода. Различают муфты свободного хода (хабы) ручные и автоматические.
Муфты свободного хода хабы ручные весьма просто и надежно устроены. В них, блокировка ступицы осуществляется при помощи достаточно жесткого зацепления шестерни ступицы и колеса. Ручные хабы обеспечивают стопроцентную блокировку, поэтому у водителя есть гарантия, что при рас-качке машины в грязи, передний мост не отключится.
Однако, если возникла необходимость в подключении переднего моста, то водителю нужно выйти из автомобиля, и вручную поставить хабы на передних колесах в положение "LOCK".
6 Устройство и принцип работы спидометров, тахометров с приводом от троса
Спидометр – измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства.
Спидометры дают водителю информацию о скорости движения автомобиля и о пройденном пути. Соответственно спидометр состоит из двух уз-лов - скоростного (собственно спидометра) и счетного узла, который иногда называют одометром, указывающего пробег автомобиля. Привод спидометра осуществляется гибким валом, если длина приводного троса не превышает 3,55м, или с помощью электрического синхронного привода. Скоростной узел спидометра (рисунок 6.1), преобразующий частоту вращения его входного вала в перемещение стрелки, принципиально устроен одинаково у всех типов спидометра. Основу его составляет постоянный магнит, закрепленный на входном валу, и катушка, охватывающая магнит и выполненная из электропроводящего материала, чаще всего алюминия, соединенная со стрелкой.
7 Конструкция ламп американской системы освещения
Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации об автомобиле (габаритных размеров, наличии прицепа и полуприцепа и о предполагаемом маневре), а также для освещения кабины, приборов, подкапотного пространства, номерного знака и др. Эта система имеет большое значение в обеспечении безопасности движения.
К приборам системы освещения и световой сигнализации относятся фары головного света, противотуманные фары, прожектор, передние и задние фонари, фонари заднего хода, фонарь освещения номерного знака, указатели поворота, опознавательные фонари автопоезда, лампы освещения шкал при-боров, плафон освещения кабины.
8 Полумонтажная схема указателя температуры автомобиля КА-МАЗ. Вычертить схему и путь тока
Полумонтажная схема дает полное представление о том, какие детали входят в состав изделия и как они в действительности соединены одна с другой. Если на принципиальной схеме взаимосвязь между отдельными элементами схемы изображена без указания реальных точек подсоединения монтажных проводов, то на полумонтажной схеме все соединительные провода, колодки с зажимами и прочие места подсоединения монтажа пронумерованы и связаны между собой так, как они связаны в реальной конструкции. Из этой схемы могут быть выделены частные схемы, которые помогают разобраться в соединениях и цепях тока отдельных элементов электрооборудования. В частных схемах может быть показано взаимное расположение и со-единения генератора и аккумуляторной батареи, приборов системы зажигания и приборов системы освещения и т.д.
1. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижов Ю.П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. – М.: Машиностроение, 1988.
2. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов. – М.: Транспорт, 1977.
3. Барабанов В.Е., Василевский В.М., Левин С.М. Электрооборудование тракторов и автомобилей. – М.: Колос, 1974.
4.Боровских Ю.И. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транс-порт, 1971.
5. Ильин A.M., Тимофеев Ю.Л., Ваняев В.Л. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.
6. Резник A.M., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1981.
7. Синельников А.X. Электронные приборы для автомобилей. – М., Энергоатомиздат, 1986.