ВЕДЕНИЕ
1 Рецензия на книгу Б.А. Столярова «Музейная педагогика. История, теория, практика»
2 Рецензия на книгу М.Ю.Юхневич «Я поведу тебя в музей»
3 Общее и различное в монографиях Б.А. Столярова и М.Ю.Юхневич
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Столяров Борис Андреевич, заслуженный работник культуры Российской Федерации, Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, доктор педагогических наук, профессор кафедры художественного образования и декоративного искусства, член Союза художников России с 2001 года.
На факультете изобразительного искусства Б. А. Столяров работает с 1997 года. С 2004 по 2009 гг. - заведующий кафедрой художественного образования и музейной педагогики. С 2013 года - профессор кафедры художественного образования и декоративного искусства. Преподаёт дисциплины: Музеи мира, Музей в современной культуре, Основы разработки музейно-педагогических программ.
1 Рецензия на книгу Б.А. Столярова «Музейная педагогика. История, теория, практика»
Исследование Б.А. Столярова является первым в отечественной науке учебным пособием по музейной педагогике, которая формирующейся на стыке музееведения и педагогической дисциплины. В работе дан анализ, обобщение и интерпретация образовательной деятельности художественного музея на фоне и в контексте ее глубокого и противоречивого опыта.
Автор рассматривает музейную педагогику как новую, но интересную тенденцию в широком пространстве общепедагогического интереса, от детского сада до вузовской аудитории и международных симпозиумов, как проводник и средство освоения культуры и искусства на новом уровне их востребованности обществом, что влечёт за собой необходимость подготовки специалиста, обладающего высоким уровнем общей и художественной культуры личности в сочетании с практическими навыками работы в школьной и музейной среде.
2 Рецензия на книгу М.Ю.Юхневич «Я поведу тебя в музей»
Учебник М.Ю.Юхневич «Я поведу тебя в музей» вносит важный вклад в развитие музейной педагоги как научно-практической области и учебной дисциплины, демонстрирует редкий в гуманитарной профессии талант организованной мысли, направленной на решение реальных проблем с глубоким пониманием предмета музейной педагогики. В монографии обобщен материал о музейно-педагогических традициях, которые складывались в России начиная с середины XIX в. Книга знакомит со взглядами и трудами музейных деятелей прошлого, а также – с работой современных специалистов, убеждая читателей в существовании в России глубоких музейно-педагогических традиций. Автор неоднократно подчёркивает, что развитие музея как актуального, востребованного обществом феномена культуры и образования происходило параллельно с теоретическим осмыслением его деятельности.
3 Общее и различное в монографиях Б.А. Столярова и М.Ю. Юхневич
Перед нами два глубоких, профессиональных, приблизительно одинаковых по объёму труда отечественных учёных в области музейной педагогики. Это два самостоятельные исследования, различные по стилю изложения, подходу к проблеме и специфике подачи материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня понятие музейной педагогики известно всем, кто занимается обучение и воспитанием подрастающего поколения и молодёжи.
Музейная педагогика возникает как закономерный результат интеграционных процессов, охвативших сферы образования, науки и культуры, а также развития культурной и образовательной деятельности музеев в разных странах мира.
1. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие/Б.А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2004 – 216 с.
2. Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике. – М.: Российский институт культурологии, 2001.– 223 с.