1 От каких факторов зависит ёмкость аккумуляторной батареи
2 Для каких целей в генераторах Г-221, Г-273… нулевая точка соединений обмоток статора имеет вывод. Вычертить схему с этим выводом
3 В чем преимущество бесконтактного реле регулятора напряжения перед контактно-транзисторным
4 Назначение и работа муфты свободного хода стартеров СТ230 и других аналогичных конструкций
5 Назначение свечей зажигания, их устройство, условия работы, маркировка
6 Назначение, устройство и работа автомобильных датчиков контрольно-измерительных приборов
7 Устройство и работа лампы европейской системы освещения
8 Полумонтажная схема тока обмотки возбуждения автомобиля ГАЗ-53 от генератора с реле регулятором до указанной обмотки. Вычертить схему и показать путь тока
Список литературы
1 От каких факторов зависит ёмкость аккумуляторной батареи
Важнейшей технической характеристикой аккумуляторной батареи является ее емкость (емкость аккумулятора), которая характеризует способность батареи отдавать электроэнергию.
Номинальная емкость (С) аккумуляторной батареи – это количество электричества в ампер-часах (А·ч), которое способно отдать полностью за-ряженная батарея при непрерывном 20-часовом разряде с постоянной силой тока в амперах (А), численно равной 0,05 при температуре 25 °С до напряжения на выводах батареи U = 10,5 В.
Емкость аккумуляторной батареи определяется как ее конструктивными параметрами (пористостью материала электродов, их толщиной и качества пористостью материала сепараторов и т.д.), так и эксплуатационными факторами: плотностью заливаемого в батарею электролита, его температурой, степенью заряженности батареи и режимом ее разряда.
2 Для каких целей в генераторах Г-221, Г-273… нулевая точка соединений обмоток статора имеет вывод. Вычертить схему с этим выводом
Генератор Г-221 является трехфазным синхронным генератором переменного тока с электромагнитным возбуждением и контактными кольцами.
Основными конструктивными элементами генератора являются (рисунок 1):
– статор 21 – пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы; в его пазах расположена обмотка, в которой индуцируется ЭДС генератора; обмотка статора имеет вывод нулевой точки фаз для подключения реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
– ротор – стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами.
3 В чем преимущество бесконтактного реле регулятора напряжения перед контактно-транзисторным
Основной источник электроэнергии в автомобиле – генератор. Выдаваемое им напряжение сильно зависит от оборотов коленчатого вала двигателя. Чтобы оно находилось в допустимых пределах (около 14 В), необходимо изменять ток в обмотке возбуждения: при увеличении частоты вращения ро-тора уменьшать ток возбуждения, а при уменьшении частоты вращения увеличивать его. Эту зависимость и задают регуляторы напряжения. Сейчас их можно встретить трех типов: контактные (их называют еще вибрационными или электромагнитными), бесконтактные (электронные) и контактно-транзисторные (смешенного типа).
Наиболее распространённым контактно-транзисторным регулятором является реле-регулятор РР-362, применяемый с генератором переменного тока Г-250 на автомобилях «Москвич», ГАЗ-53А и их модификации.
4 Назначение и работа муфты свободного хода стартеров СТ230 и других аналогичных конструкций
Стартер устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении и момент инерции вращающихся частей двигателя. Составляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий момент, за-висят от литража и конструкций двигателя, числа цилиндров, степени сжатия, вязкости масла и частоты вращения.
Стартеры серии СТ230. Стартеры с электромагнитным включением и дистанционным управлением (рисунок 3) получили наиболее широкое распространение. Номинальное напряжение стартеров СТ230 - 12 В.
5 Назначение свечей зажигания, их устройство, условия работы, маркировка
Свеча зажигания устройство для поджига топливо-воздушной смеси в тепловых двигателях.
Задачей свечи зажигания (рисунок 5) в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней из-меняется от 70 до 2500 °С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.
6 Назначение, устройство и работа автомобильных датчиков контрольно-измерительных приборов
Удобство применения электрических контрольно-измерительных при-боров для замера неэлектрических величин заключается в том, что датчик (элемент, реагирующий на изменение контролируемого параметра) связан с указывающим прибором лишь электрическим проводом. Поэтому эти два элемента измерительного прибора могут быть расположены на любом рас-стоянии один от другого и могут быть установлены там, где это необходимо и удобно. Датчик должен преобразовать уменьшение или увеличение регистрируемой величины в изменение силы тока, протекающего через измерительный прибор.
На автомобилях обычно установлены следующие контрольно-измерительные приборы указатели уровня топлива в баке, температуры воды в системе охлаждения и давления масла в системе смазки двигателя. Кроме того, имеется ряд сигнальных ламп: отсутствия зарядного тока аккумуляторной батареи, включения стояночного тормоза, включения сигналов поворота, включения дальнего света фар и т. д.
7 Устройство и работа лампы европейской системы освещения
Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации об автомобиле (габаритных размеров, наличии прицепа и полуприцепа и о предполагаемом маневре), а также для освещения кабины, приборов, подкапотного пространства, номерного знака и др. Эта система имеет большое значение в обеспечении безопасности движения.
К приборам системы освещения и световой сигнализации относятся фары головного света, противотуманные фары, прожектор, передние и задние фонари, фонари заднего хода, фонарь освещения номерного знака, указатели поворота, опознавательные фонари автопоезда, лампы освещения шкал при-боров, плафон освещения кабины.
8 Полумонтажная схема тока обмотки возбуждения автомобиля ГАЗ-53 от генератора с реле регулятором до указанной обмотки. Вычертить схему и показать путь тока
Полумонтажная схема дает полное представление о том, какие детали входят в состав изделия и как они в действительности соединены одна с другой. Если на принципиальной схеме взаимосвязь между отдельными элементами схемы изображена без указания реальных точек подсоединения монтажных проводов, то на полумонтажной схеме все соединительные провода, колодки с зажимами и прочие места подсоединения монтажа пронумерованы и связаны между собой так, как они связаны в реальной конструкции.
Полумонтажные схемы охватывают только ту часть прибора и те соединительные проводники, которые обусловливаются содержанием той или иной монтажной операции.
1. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижов Ю.П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. – М.: Машиностроение, 1988.
2. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов. – М.: Транспорт, 1977.
3. Барабанов В.Е., Василевский В.М., Левин С.М. Электрооборудование тракторов и автомобилей. – М.: Колос, 1974.
4.Боровских Ю.И. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транс-порт, 1971.
5. Ильин A.M., Тимофеев Ю.Л., Ваняев В.Л. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.
6. Резник A.M., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1981.
7. Синельников А.X. Электронные приборы для автомобилей. – М., Энергоатомиздат, 1986.
8. Степанов А.П., Чайковский И.П. Автомобиль ГАЗ53. – Москва: Транспорт, 1968.