1.Для каждого принципа и функции маркетинга найдите пример их выполнения в отечественных организациях
2.Задание
Список литературы
1.Для каждого принципа и функции маркетинга найдите пример их выполнения в отечественных организациях
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; (компания выпускает новую линейку продуктов раз в полгода - «Bremor»)
2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; (художники-модельеры используют новые тренды в своих новых коллекция - «Милавица»)
3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; (в новогодние праздники предприятие использует разнообразное сочетание своей продукции - «Коммунарка»)
4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; (выпуск новой продукции в соответствии с появлением нового оборудования – паштеты, колбаски и т.д. - «Петруха»)
5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос (разработка коллекций для зимнего и летнего сезона - «Марк Формель»).
Функции маркетинга вытекают из его принципов и бывают следующих видов:
1) аналитическая – это комплексный анализ микро-и макросред, который включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов и конкуренции, а также товаров (ОАО «Гомельский химический завод» проводит анализ рынков удобрений для поиска новых клиентов и планирования объема поставок.
2.Задание
Теория жизненного цикла товара нередко становится объектом нападок критиков, утверждающих, что жизненные циклы различных товаров абсолютно специфичны. По их мнению, жизненный цикл товаров лишен главного – того, что характерно для живого организма, – строгой последовательности этапов развития, а также более или менее определенной их продолжительности. Кроме того, критики обвиняют продавцов в том, что они часто сами не знают, на какой стадии развития находится товар. Товар может рассматриваться как «состарившийся», хотя в действительности он вышел на промежуточный уровень, предшествующий новому подъему. Согласны ли вы с таким утверждением? Обоснуйте свое мнение.
Ответ
На протяжении жизненного цикла товара компании приходится не раз пересматривать стратегию маркетинга. Изменяются экономические условия, не прекращаются атаки конкурентов, товар выходит на новый этап покупательского интереса, и к нему предъявляют другие требования. Следовательно, компания должна разрабатывать специфическую стратегию маркетинга для каждой новой стадии жизненного цикла в расчете на то, что ее товар будет максимально долго пользоваться спросом на рынке и приносить ей прибыль. Жизненный цикл товара - важнейшая концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке [1, c. 39].
На характер жизненного цикла товара большое влияние оказывают условия, существующие на рынке. Так, появление нового товара связано с необходимостью преодоления сложившихся привычек покупателей. Нужно организовать рекламу, чтобы познакомить рынок с новым товаром, стимулировать интерес к нему, подчеркивая достоинства. Все это требует времени, поэтому на этапе внедрения покупатели товара немногочисленны. Со временем интерес к товару возрастает, формируется достаточно большая группа постоянных покупателей. Появление на рынке конкурентов ускоряет процесс признания товара, так как покупатель уже лучше осведомлен о нем, а организация начинает снижать на него цену. По мере того как товар обретает право на существование на рынке, еще в большей мере увеличивается численность его покупателей. Однако темп роста продаж будет уменьшаться пропорционально сокращению числа новых покупателей и в какой-то момент стабилизируется на уровне, соответствующем частоте повторных покупок. По мере появления новых товаров уровень объема продаж будет снижаться.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2019. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 496 с.