Основы менеджмента
ПГАТК (Пинский государственный аграрный технологический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2022
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
49. Приведите отличительные особенности авторитарного и демократического стиля управления.
56. Опишите, каково влияние уровня квалификации работников на социально-психологический климат в коллективе?
77. Опишите отличительные особенности рискованных управленческих решений, инертных и решений осторожного типа.
92. Опишите порядок проведения отбора и расстановки кадров.
Тест №4.
Ситуация 9.
Список использованной литературы
49. Приведите отличительные особенности авторитарного и демократического стиля управления.
Канонический вариант руководителя. Жесткий, уверенный, доминирующий, такой начальник всегда знает, чем заняты его подчиненные, что делают сотрудники в текущий момент. Руководитель-«диктатор» единолично принимает решения – но и единолично несет за них ответственность. Главная отличительная черта «диктатора» – контроль, полный и всеобъемлющий.
Лозунг: «Я начальник, значит, я всегда прав!»
ПЛЮСЫ АВТОРИТАРНОГО СТИЛЯ
- Четкое распределение обязанностей. Руководитель, как правило, разбивает поставленную общую задачу на несколько мелких и распределяет их среди подчиненных. Но при этом у сотрудников зачастую нет общей, целостной картины происходящего.
- Дисциплина. Неизменная спутница тотального контроля – железная дисциплина в коллективе. Дисциплина и порядок.
- Умение быстро находить выход в стрессовых ситуациях. Собственно, это и стрессом назвать нельзя – сотрудникам остается только быстро выполнять команды начальника [3, c. 90].
МИНУСЫ АВТОРИТАРНОГО СТИЛЯ
- Неблагоприятный климат в коллективе. Сурово выдерживаемая дистанция между руководителем и работником не оставляет последнему возможности даже пожаловаться на что-либо. С другой стороны, такое положение – прекрасная возможность для коллектива сплотиться против «начальника-самодура».
- Безынициативность сотрудников. Жесткий подход к работе просто убивает всю творческую инициативу работников.
- Текучесть кадров. Далеко не каждый способен работать долгое время под прессингом «диктатора». Как правило, первыми уходят наиболее активные и талантливые работники.
В отличие от предыдущего варианта, демократический стиль управления подразумевает более творческий подход. Руководители подобного типа предпочитают не единоначалие, а коллегиальный способ решения задач. Ставятся лишь общие задачи, а разработку конкретных шагов по их выполнению руководитель передает в руки сотрудникам. Начальник советуется с работниками, активно продвигает все их инициативы, делегирует свои полномочия подчиненным.
56. Опишите, каково влияние уровня квалификации работников на социально-психологический климат в коллективе?
Отметим, что социально-психологический климат, как характеристика коллектива не является некоей постоянной и изолированной величиной. В силу того, что любой коллектив является открытой системой, на его социально-психологический климат оказывают влияние как факторы внешние, так и внутренние.
Базовыми компонентами системы социально-психологического климата являются ценностные ориентации коллектива, установки и нормы поведения.
Среди внутренних факторов, влияющих на формирование психологического климата важную роль играют:
Служебно-функциональные факторы - условия труда и оборудование рабочих мест; обеспеченность труда техникой, связью, защитными средствами и т.п.; организация труда, режим труда и отдыха, график работы и т.п.; обоснованность и четкость распределения функций между работниками; функциональная определенность структуры деятельности каждого сотрудника, четкость его обязанностей, прав и ответственности; отношение руководства к вопросам организации труда работников.
Экономические факторы - система оплаты труда; своевременность получения денежного содержания; установление границ окладов в соответствии с затратами труда; справедливое (или несправедливое) распределение материальных вознаграждений; льготы, премии, надбавки.
Управленческие факторы - стиль и методы управления персоналом; отношение руководителей к работникам; сплоченность управленческого звена; преемственность в оценке и выборе способов воздействия на подчиненных; социальная дистанция между руководителями и подчиненными; этика взаимодействия управленческого и исполнительного звена [1, c. 39].
Коммуникативные навыки руководства -- это фактор конкурентоспособности и стратегическое преимущество организации. Обладая коммуникативными знаниями и навыками, руководитель может повысить продуктивность делового разговора, как с сотрудниками компании, так и с ее партнерами и клиентами.
77. Опишите отличительные особенности рискованных управленческих решений, инертных и решений осторожного типа.
Основными требованиями, предъявляемыми к управленческим решениям и обеспечивающими разумную эффективность их реализации и понимание исполнителями, являются выполняемость (реальность); своевременность; системность (взаимосвязанность с другими решениями); рациональность (эффективность, оптимальность); законность (обоснованность); полномочность (соответствие уровню прав); непротиворечивость; преемственность (связь с предыдущими решениями); простота; ясность; краткость изложения.
Если управленческое решение рассматривать как результат управленческой деятельности, то процесс его получения представляет собственно саму управленческую деятельность. Естественно, как и в любой деятельности, основу составляет технология ее выполнения [2, c. 44].
Основными средствами управленческой деятельности, определяющими технологию ее осуществления, являются информационные системы, включающие информационное обеспечение, организационная техника управления, условия управленческой деятельности (организация рабочего места) и, естественно, профессионально-деловые, социально-психологические и другие личностные качества самого субъекта деятельности.
Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
92. Опишите порядок проведения отбора и расстановки кадров
Отбор кадров - это процесс, с помощью которого предприятие или организация выбирает из ряда заявителей одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место, принимая во внимание текущие условия окружающей обстановки. Данное определение подчёркивает требование конечной эффективности результатов отбора, однако рациональными должны быть сами процедуры его организации, которые призваны увеличить долю эффективных работников, выбираемых из длинного ряда заявителей, при наименьших затратах, которые, кстати сказать, могут быть очень велики.
Основной целью отбора является получение работников, наиболее хорошо подходящих под стандарты качества работы, выполняемой предприятием (организацией). К этому, однако, добавляются необходимость обеспечения удовлетворённости работников и полного раскрытия и использования их возможностей. Начнём с изучения факторов, характеризующих внутреннюю и внешнюю обстановку.
Внутренняя обстановка - в процессе отбора в первую очередь приходится учитывать влияние природы предприятия или организации. Так, общая организационная деятельность на предприятиях государственного сектора отличается от таковой в частном секторе. Традиционно отбор в государственном секторе проводится на базе политического покровительства или заслуг. В частном секторе дружба с менеджерами и работниками также может стать одним из определяющих факторов, но это не имеет такого особого (как в госсекторе) значения: чистый отбор по достоинствам и есть та цель, которую здесь пытаются достичь [3, c. 77].
Тест №4
1. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели и целей:
А) менеджеры
Б) организация
В) сообщество
2. Кто является автором «Теории потребностей» в менеджменте:
А) Макс Вебер
Б) Абрахам Маслоу
В) Роберт Оуэн
3. Целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную производственную деятельность:
А) экономика
Б) менеджмент
В) Маркетинг
4. Группа людей созданная по воле руководства для достижения целей организации:
А) неформальные организации
Б) формальные организации
В) вертикальное разделение труда
5. Разделение всей работы на составляющие компоненты:
А) Горизонтальное разделение труда
Б) Вертикальное разделение труда
В) Линейное разделение труда
Ситуация 9.
Представьте, что Вы являетесь руководителем сельскохозяйственного предприятия. Вы назначили заместителя, который является хорошим специалистом, обладает обширными теоретическими знаниями и богатым практическим опытом работы. Но в тоже время многие работники предприятия не воспринимают его как руководителя и зачастую не обращают внимания на его указания или просто не реагируют на них. Что бы вы сделали в данной ситуации? Смоделируйте выход из данной ситуации.
К профессиональным качествам руководителя относятся его знания и опыт работы как специалиста в своей сфере деятельности. Без знания внутренних процессов производства невозможно правильно организовать систему управления; Деловые качества руководителя – это навыки управления, знание структуры организации, умение координировать и контролировать действия подчиненных, умение расположить к себе как сотрудников, так и партнеров; Личностные качества руководителя – комплекс моральных, нравственных и личных устоев, индивидуальные особенности, характеризующие начальника как человека и в итоге определяющих его стиль управления.
1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е,Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2019 г.. – 246 с.
2. Алиев В.Г., Варфалолеев В.П. Теория организации. Курс лекций. М.: МЭСИ, 2019 г. – 355 с.
3. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2020 г. – 320 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты