Маркетинг
МГПК (Мозырский государственный политехнический колледж)
Контрольная
на тему: «Маркетинг»
по дисциплине: «Маркетинг»
2022
15.00 BYN
Маркетинг
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Витебскхлебпром, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
Введение
1. Анализ предприятия ОАО «Витебскхлебпром»
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Витебскхлебпром»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
ОАО «Витебскхлебпром» — современное хлебопекарное предприятие, выпускающее широкий ассортимент хлебобулочной, сдобной, сухарно-бараночной, и кондитерской продукции, а также напитков безалкогольных, хлебцов экструзионных, вина плодового. ОАО «Витебскхлебпром» уверенно смотрит в будущее, оптимизирует производство, расширяет связи с деловыми партнерами и всегда открыто для разумного, взаимовыгодного сотрудничества.
История промышленного хлебопечения в г. Витебске начинается с 1929 года, когда на базе хлебозавода №1 и трех пекарен был образован Витебский хлебокомбинат. До 1929 выработка изделий производилась на небольших пекарнях, разбросанных в разных концах города и подчиненных центральному рабочему кооперативу. Все операции по приготовлению хлеба велись вручную. Выпечка производилась на жаровых печах. Помещения пекарен не отвечали элементарным требованиям и нормам предприятий.
С ростом города рос и комбинат. В 1933 году был построен еще один завод. Это было здание, отвечающее все нормам пищевого предприятия того времени. Суточная мощность предприятия составляла 100 тонн изделий. Такова была база хлебопечения в Витебске к 1941 году. Во время Великой Отечественной войны все предприятия хлебокомбината были полностью разрушены. После освобождения города от фашистов начались работы по восстановлению предприятий. В 1946 году хлебозавод №1 был восстановлен и сдан в эксплуатацию. Наладив выпуск хлеба, предприятие приступило к проведению работ по механизации производственных площадей, увеличению мощности завода, выпуску новых видов продукции. О темпах роста после войны свидетельствуют следующие данные: в 1944 году годовой выпуск изделий составлял 2,4 тыс. тонн, а в 1981 году составил 12867 тыс. тонн, т.е. выпуск увеличился в 53 раза.
1. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»
Развитее конкуренции все настойчивее вынуждает предприятия задумываться о своем месте на рынке.
Доля ОАО «Витебскхлебпром» на рынке хлебобулочных изделий составляет в г. Витебске – не менее 70 %.Наличие собственного хлебопекарного оборудования у ведущих торговых сетей г. Витебска обуславливает невозможность реализации всего объема вырабатываемой продукции в собственном регионе.
В условиях жесткой конкуренции перед производителями возникает очень сложная задача: не только удержать свои позиции на рынке, но и сохранить эффективность деятельности. На сегодняшний день в городе Витебск насчитывается хлебная продукция 9 конкурирующих организаций.
Рассматривая объемы производства хлеба местными производителями и сторонними поставщиками из-за пределов района, основными конкурентами можно считать:
ООО «Евроторг» - производство и поставка ржаного хлеба, пшеничного хлеба, кондитерских изделий.
ОАО «Витебские продукты» - производство хлебобулочных и кондитерских изделий, мелкоштучной выпечки.
ОАО «Веста» - производство хлебобулочных и кондитерских изделий, мелкоштучной выпечки.
ОАО «Минскхлебпром» - поставка продукции собственного производства в магазины г. Витебска
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»
Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны. Следовательно, организация маркетинговой деятельности хлебобулочных предприятий должна проводиться с учётом государственных интересов и в духе социальной политики. Населения должно быть обеспечено качественными хлебобулочными изделиями, доступными по цене, а также сбалансированного учёта интересов предприятий (получение прибыли) и всего общества в целом. Такой комплекс задач обеспечивается широким применением за рубежом и в Беларуси концепции просвещённого, социально-ответственного и социально-этического маркетинга.
Сегментация рынка хлеба и хлебобулочных изделий состоит в разделении совокупности потребителей по их индивидуальным требованиям к данной товарной группе, т.е. на узкие специфические группы потребителей в соответствии с избранным признаком (вкусы, предпочтения, медицинское назначение). Последствием результатов сегментации для продукта является необходимость ориентироваться на конкретные сегменты рынка. Попытка выпустить универсальный хлебопродукт для потребителей на все случаи жизни заведомо приведет к неудаче. Товарное предложение, которое кажется его разработчику устраивающим всех потребителей, скорее всего не удовлетворит никого.
Специфика рынка хлеба и хлебобулочных изделий состоит в том, что он делится на многочисленные сегменты, представленные определенными категориями покупателей со своими требованиями, вкусами и запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса. В последнее время на данном рынке стали четко проявляться социально-демографические сегменты. Наиболее употребительными переменными данной сегментации являются размер семьи, её доход, род занятий, принадлежность к общественному классу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От маркетинговой деятельности на предприятии во многом зависит ряд важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, таких как: прибыль от реализации; рентабельность продукции и многое другое. От того, насколько совершенна сбытовая деятельность, работа отдела маркетинга на предприятии, будет зависеть успех всего предприятия, главной целью которого является получение прибыли.
Объектом исследования является ОАО «Втебскхлебпром». Основной вид деятельности - производство хлебобулочных и кондитерских изделий. ОАО «Витебскхлебпром» выпускает более 450 наименований хлебобулочных изделий и 60 видов кондитерских изделий.
В разрезе ассортимента хлебобулочные изделия являются превалирующими товарами, так как составляют 96,3 % от общего объема производства и реализации продукции. В целом, по данным предприятия плановый объем производства и реализации перевыполнен на 5 % .
Основным рынком сбыта является внутренний, поскольку его доля составляет 98,412 %. К нему, в основном, относятся город Витебск и Витебская область. К внешнему рынку – города Российской Федерации (15 городов). На внешнем рынке предприятия большую долю занимает оптовый посредник ООО «ТрансЛайн» - 56 %, который сыграл главную роль в поддержке развития внешнего рынка.
ОАО «Витебскхлебпром» использует два канала распределения – косвенный и прямой. Косвенный занимает основную позицию на внутреннем рынке, его доля составляет 90 %. Косвенными посредниками являются: Госторговля, Облпотребсоюз, прочие покупатели.
К прямому каналу относится фирменная торговля – 6 магазинов, на которые приходится оставшиеся 10 % рынка сбыта.
1.Информационный ресурс агропромышленного комплекса Республики Беларусь [Электронный ресурс] / УП «ГИВЦ Минсельхозпрода». – Минск, 2008. – Режим доступа: http://www.givc.by/.
2.Министерство статистики и анализа Республики Беларусь (официальный сайт) [Электронный ресурс] / Статистическая информация. – Минск, – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/main1.php.
3.Департамент по хлебопродуктам [Электронный ресурс] / Министерства сельского хозяйства и продовольствия. – Минск, – Режим доступа: http://dhp.ihp.by/.
4.Синица, Л.М. Организация производства / Л.М.Синица. – 3-е изд. – Минск: ИНЦ Минфина, 2006. – 521 с.
5.Байбардин, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность Т.Н. Байбардин. Минск: Техноперспектива,2004. – 340 с.
6.Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А. Михарева. – Минск: Дизайн ПРО, 2002. – 192 с.
7.Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 224 с.
8.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – пер. с анг. – Москва: Прогресс, 1991. – 250 с.
9.Ноздрева, Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова. – Москва: Экономистъ, 2003. – 167 с.
10.Бронникова, Т.С. Маркетинг / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – Таганрог: ТРТУ, 1999. – 350 с.
11.Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [ и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Выш. школа, 2000. – 464 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты