1 Описать стендовые диагностические системы для электронных систем управления
2 Описать работу механического люфтомера К-524
3 Описать приборы для определения светопропускания стекол
4 Основные требования к диагностическим станциям
5 Нормативные требования к ремням безопасности и механизмам регулировки сиденья водителя
Список используемой литературы
1 Описать стендовые диагностические системы для электронных систем управления
Эти системы не подключаются к бортовым электронным блокам управления и, таким образом, не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля.
Они обычно диагностируют отдельные механизмы двигателя и системы зажигания, поэтому их часто называют мотор-тестерами.
2 Описать работу механического люфтомера К-524
Механический люфтомер К-524 состоит из:
– верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами
– передвижной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима
– угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы
– резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу автомобиля и играющей роль «указательной стрелки» угломерной шкалы.
3 Описать приборы для определения светопропускания стекол
Суть метода проверки светопропускания состоит в определении нормального светопропускания безопасного стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого проверяемым стеклом.
Нормальное светопропускание – это отношение светового потока Фt, пропускаемого стеклом, к общему падающему световому потоку Фi.
Принципиальная схема прибора ИСС-1 (Россия) для определения коэффициента светопропускания показана на рисунке 3.1, а его общий вид – на рисунке 3.2.
4 Основные требования к диагностическим станциям
Требования к территории диагностической станции
На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:
– производственное помещение
– подъездные пути к производственному помещению
– стоянка для неисправных транспортных средств
– площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр
Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.
Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транс-портных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.
5 Нормативные требования к ремням безопасности и механизмам регулировки сиденья водителя
Требования к ремням безопасности и оснащению транспортных средств такими ремнями установлены в Правилах ЕЭК ООН № 16. Кроме того, ряд требований, предъявляемых к ним в процессе эксплуатации, а также требования к механизмам регулировки сиденья водителя и пассажира установлены СТБ 1641-2006.
1 Савич Е.Л. техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Мн, Вышэйшая школа, 2002.
2 Иванов А.М. Основы конструкции автомобиля. М., За рулем, 2006.
3 Болбас М.М. Транспорт и окружающая среда. Мн., Технопринт, 2004.
4 Гаврилов К.Л. государственный технический осмотр: практическое руководство по проверке технического состояния автотранспортах средств при государственном техническом осмотре. М., Майор, 2004.
5 Акимов С.Л. Конструкция автомобилей. М., Горячая линия, 2005.