1 Раскройте роль юридической службы в обеспечении законности в организации
2 Работа юридической службы по проверке законности и обоснованности претензий, поступивших на предприятие
Ситуация
Список литературы
1 Раскройте роль юридической службы в обеспечении законности в организации
Юридическая служба организации призвана способствовать тому, чтобы должностные лица, все работники точно и неуклонно исполняли и соблюдали законность. Под законностью понимают точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и других правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами.
Для обеспечения правильного применения законодательства юридическая служба организации проводит определенную работу по всем направлениям деятельности:
- организует правовое обеспечение работы организации в условиях рыночной экономики;
- участвует в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов организации, регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности организации в условиях хозрасчета; по согласованию с руководством привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений организации;
- совместно с экономической, финансовой службами и другими подразделениями проводит экономико-правовой анализ результатов хозяйственной деятельности организации, изучает условия и причины возникновения непроизводительных расходов, состояние числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств, подготавливает материалы по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы;
- проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и других документов нормативного характера, визирует их;
- подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов организации;
- осуществляет контроль за соответствием законодательству локальных нормативных актов, изданных руководителями структурных единиц и подразделений организации, а в случае противоречия их законодательству вносит предложения об их отмене;
- принимает меры по улучшению использования правовых средств для укрепления хозяйственного расчета и самофинансирования, внедрению прогрессивных форм организации и стимулирования труда, повышению роли хозяйственных договоров и усилению ответственности за их исполнение;
- оказывает правовую помощь структурным подразделениям организации при установлении экономических и научно-технических связей с предприятиями и организациями других стран;
[...]
2 Работа юридической службы по проверке законности и обоснованности претензий, поступивших на предприятие
Работа каждого хозяйствующего субъекта по предъявлению и рассмотрению претензий должна быть рациональной, отвечать задачам и требованиям, вытекающим из необходимости объективного и быстрого решения возникающих между хозяйствующими субъектами разногласий, устранения допущенных нарушений договорных обязательств, осуществляться в рамках действующего законодательства.
Юридической службе предприятия следует разработать и издать свой, локальный нормативный акт (инструкцию, положение, приказ) о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы. В этом документе следует установить, какая служба или должностное лицо готовит претензию в случае нарушения прав и законных интересов, невыполнения или недобросовестного исполнения договорных обязательств. Обычно на эту же службу возлагается ведение учета предъявленных и поступающих претензий и подготовка ответов на них [3, c. 52].
Юридическая служба, юрисконсульт организации:
- организует и ведет претензионную работу.
- осуществляет методическое руководство этой работой, если она ведется другими подразделениями предприятия, организации, учреждения.
- контролирует обоснованность предъявленных претензий и ответов на них
- обобщает результаты претензионной работы и вырабатывает предложения по устранению недостатков в претензионной работе, причин, порождающих претензии.
Выбор формы участия юридической службы в претензионной работе зависит от объема этой работы и структуры юридической службы конкретного предприятия.
Регистрация и учет претензий
Регистрация и учет претензий позволяют решать следующие задачи:
1. обеспечить сохранность документов. Утеря документов может повлечь за собой большие убытки для организации (невозможность произвести взыскание, уплату госпошлины и др., если в связи с необоснованным отклонением претензии спор будет передан в арбитражный суд). Регистрация и учет претензий имеют большое значение и для контроля за своевременностью их рассмотрения, направлением и получением ответов.
2. своевременно и качественно провести анализ причин предъявления претензий, разработать необходимые предложения и мероприятия по устранению недостатков в претензионной работе организации.
Регистрация и учет поступивших в организацию и исходящих от организации претензий осуществляется в специальных журналах:
- журнал учета претензий предъявленных предприятию
- журнал учета претензий предъявленных предприятием
Ситуация
ЧУП «Ролик» (Республика Беларусь) и ООО «Лана» (Российская Федерация) заключили договор купли-продажи офисной мебели. В условиях договора стороны согласовали, что срок отгрузки товаров составляет 10 дней.
Составьте дополнительное соглашение об изменении срока поставки на 5 дней, а также, изменить порядок рассмотрения споров по подсудности, определив, что споры разрешаются в Международном арбитражном суде при БелТТН.
Решение
Дополнительное соглашение №88
к договору №221 от 23 февраля 2022 года
г. Москва
22 марта 2022 года
ЧУП «Ролик» в лице генерального директора А.В. Вихрова, действующего на основании Устава, и ООО «Лана» в лице генерального директора Г.Ш. Громова, действующего на основании Устава, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение к договору №221 о следующем:
[...]