Задание 1 Описание программного продукта (услуги)
Программный продукт – электронная площадка для поиска и подбора небольших и средних блогов для партнерского размещения материала или рекламной интеграции.
Для компаний-производителей и селлеров площадка позволит быстрее и эффективнее подбирать средние и маленькие блоги и группы для рекламных интеграций. С одной стороны, размещая информацию о потенциальном сотрудничестве, компания не тратит большое количество времени на подбор блогов и может сразу получить всю интересующую информацию на площадке, а с другой стороны, будет уверена в том, что откликнувшиеся авторы блогов уже готовы к сотрудничеству.
Для авторов блогов и каналов такая площадка сможет дать возможность начать делать рекламные интеграции, даже с небольшим количеством подписчиков. Зачастую, авторы таких блогов уже готовы начать сотрудничество с производителями и селлерами, но не знают, где и как искать их и какую стоимость можно запрашивать за рекламу и/или рекомендации.
Площадка для поиска и подбора партнеров для рекламных интеграций для рекламодателей будет давать возможность размещать свое предложение по интеграции с кратким описанием условий: тип интеграции, тип продукта, требования к блогам и каналам, условия оплаты, - фактически объявить тендер на проведение рекламной интеграции. Для определения одного или нескольких блогов или каналов, у рекламодателя будет возможность ознакомиться со статистикой блога, а также с отзывами на площадке.
Для блогов предусмотрена возможность зарегистрироваться на площадке, предоставив полную статистику по своему блогу или каналу. После прохождения проверки, у авторов блогов и каналов будет возможность видеть открытые предложения от производителей и селлеров и откликаться на те предложения, которые посчитают интересными.
Непосредственно площадка будет получать доход как процент с каждой сделки, так и за предоставление продвинутых аккаунтов блогерам, платное продвижение и преимущественный показ предложений авторам блога.
Чтобы непосредственно приступить к разработке электронной площадки, необходимо провести исследование интереса и потребностей производителей и селлеров на такой вид услуги. Для этого необходимо провести анкетирование. Цель: выяснить уровень заинтересованности в электронной площадке для интеграции и определить по каким критериям рекламодатели проводят подбор площадок и блогов для сотрудничества.
Анкета приведена ниже.
[…]
Задание 2 Анализ рынка
Целевые потребители.
В первую очередь целевыми потребителями являются компании, которые уже сотрудничают или планируют сотрудничать с авторами небольших и средних блогов. Это производители, торговые центры, сетевые магазины, кафе и рестораны – все эти компании часто хотят привлечь локальных или небольших блогеров, но при этом не представляют, как подобрать подходящих авторов, не ориентируются в стоимости услуг блогеров-авторов. В целом весь процесс поиска, подбора авторов-блогеров и согласования условий сотрудничества представляется для них как что-то очень сложное, непонятное и почти невозможное.
Приходя на площадку, где можно посмотреть на аналогичные запросы от других компаний, они могут предварительно составить требования и условия для сотрудничества, а также рассчитать и заложить соответствующий бюджет. Площадка в таком случае сможет помочь подобрать надежных авторов и выступить для рекламодателей гарантом от недобросовестных авторов.
Для авторов небольших и средних блогов площадка для рекламных интеграций предоставит возможность начать монетизировать свой блог, не тратя при этом сил для формулировки своего рекламного предложения и поиска заинтересованных рекламодателей. Как и неопытные рекламодатели, авторы небольших блогов не ориентируются в стоимости рекламных услуг и вариантов сотрудничества в принципе. Ведь для маленьких блогов особенно важно оставаться независимыми, а выбирая из открытых предложений к сотрудничеству они смогут оставаться такими аутентичными, но при этом начать зарабатывать на своем блоге.
В целом такая площадка приведет к увеличению количества рекламных интеграций, поскольку упростит процесс подбора подходящих партнеров для сотрудничества.
Емкость рынка.
В течении всего 2021 года инстаграм-блогеры опубликовали более 411 тысяч рекламных постов, или 1127 рекламных постов в день на сумму 6,353 млрд рублей.
В 2022 году количество отслеживаемых аккаунтов увеличилось на 3 тысячи, по сравнению с 2020 — 82 320 аккаунтов достигли отметки в 15 000 подписчиков.
общее количество аккаунтов с количеством подписчиков более 15 000 увеличилось, это случилось в основном за счёт маленьких аккаунтов, количество аккаунтов с бо́льшим количеством подписчиков уменьшилось, что говорит о том, что Инстаграм нещадно удаляет аккаунты и борьба за их восстановление часто заканчивается ничем.
[…]
Задание 3 Разработка комплекса маркетинга для предлагаемого продукта, услуги
Ценовая политика. В настоящее время крупные блогеры и рекламодатели сами договариваются о сотрудничестве. Поэтому основная цель ценовой политики – стоимость услуг площадки должна быть ниже, чем ценность или польза, которую получают как рекламодатели, так и авторы блогов. В настоящее время партнерские программы удерживают до 60% от стоимости оплаченной рекламы.
Исходя из этого, стоимость услуг рекламно-партнерской площадки не должна превышать 30% от стоимости авторского вознаграждения. Такая ценовая политика позволит привлечь множество небольших и средних блогов для партнерского сотрудничества.
Основным доходом площадки должны стать дополнительные платные услуги, которыми могут воспользоваться как рекламодатели, так и авторы блогов:
- продвинутые аккаунты для блогеров. Блогерам с продвинутыми аккаунтами будут в первую очередь показываться предложения рекламодателей,
- продвинутые аккаунты для рекламодателей. Предложения рекламодателей с продвинутыми аккаунтами будут закрепляться и показываться в первую очередь, чтобы рекламодатель смог получить больше потенциальных партнеров.
- продвижение в пределах рекламно-партнерской площадки. Это могут быть закрепленные объявления, преимущественный показ блогов, присвоение отличий для блогеров в определенной тематике, что позволит привлечь рекламодателей определенной тематики.
Продвижение площадки.
Для того, чтобы площадка полноценно заработала, необходимо привлечь как рекламодателей, так и авторов различных блогов. В продвижении рекламно-партнерской площадки необходимо уделять вниманию как привлечению рекламодателей, так и привлечению авторов логов различной тематики.
1. Контекстная реклама. Такая реклама позволит найти тех рекламодателей и авторов блогов, которые ищут рекомендации по подборке авторов блогов либо наоборот, подыскивают варианты сотрудничества для своего блога. Конечно, параллельно необходимо запускать два типа контекстной рекламы: для авторов блога и для рекламодателей.
2. Закупка рекламных постов. Тема ведения блогов сейчас достаточно актуальна и начинающим и развивающимся блогерам предлагают обучение по продвижению блогов, чтобы ускорить рост подписчиков.
[…]