1 Виды международных стратегий
2 Практическая ситуация
Список использованных источников
1 Виды международных стратегий
Существует шесть стратегических возможностей деятельности фирмы на мировом рынке:
1) передача права на использование собственных технологий фирмы, на производство или сбыт ее продукции иностранным фирмам;
2 Практическая ситуация
UNILEVER
Jones G.R. Organisational Theory: Text and Cases, 2nd ed. –
Reading, Mass.: Addison-Wesley Publishing Company, 1998.
Англо-голландская корпорация Unilever, мировой гигант, занятый в производстве косметических и парфюмерных средств, продуктов питания, стиральных порошков, использовала в течение долгого времени глобальную географическую структуру. В каждой новой стране корпорация создавала зарубежные подразделения, осуществляющие все виды деятельности в рамках цепочки создания ценности. Однако в 1980-х гг. менеджеры корпорации осознали серьезные угрозы своему бизнесу со стороны другой МНК – Procter & Gamble. Эта компания внедрила глобальную продуктовую структуру, чтобы обеспечить быструю передачу новых продуктовых разработок из страны в страну. Кроме того, Procter & Gamble сконцентрировала производство стиральных порошков в ограниченном числе мест, что обеспечило существенную экономию на масштабе.
Стремясь обеспечить гибкое управление в условиях быстро изменяющейся внешней среды, используя, где возможно, глобальную стратегию, диверсифицированная корпорация Unilever осуществила структурную реорганизацию. Ранее продуктовые подразделения в Европе определяли продуктовую политику только в масштабах Европы, где обеспечивается до 60% продаж корпорации. В рамках реорганизации было создано три глобальные продуктовые группы: стиральные порошки, косметика и парфюмерия, продукты питания. Это означало, что такие крупные дочерние предприятия корпорации в США, как Lipton и Ragu Foods, были интегрированы в глобальную продуктовую структуру и стали подчиняться в первую очередь руководителям продуктовой группы «продукты питания». Бывший руководитель организованного по географическому признаку подразделения Unilever US был назначен главой глобального подразделения по производству продуктов питания.
В Европе менеджеры по продуктовым группам, контролирующие всю деятельность семнадцати европейских подразделений МНК, обеспечили внедрение новой системы обмена информацией и сократили время, необходимое для начала производства нового продукта в другой стране, с пяти лет до одного года. С целью сокращения издержек Unilever стала, например, производить мыло только на двух предприятиях вместо десяти.
В 2001 г. в корпорации произошла еще одна реорганизация. Были выделены две основные продуктовые группы: продукты питания и предметы ухода за домом и человеком (НРС).
Задание:
Проанализируйте ситуацию и дайте оценку эффективности действий компании в области построения организационной структуры.
Решение:
В данной ситуации Unilever до реорганизации представляла собой компанию, которая состояла из множества независимых фирм с высоким уровнем децентрализации. Таким образом, компания до определенного момента использовала глобальную географическую структуру, для которой характерны определенные недостатки.
1 Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова С. Э.,Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. — СПб: Питер, 2001. —576 с.
2 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1998. - 576 с.
3 Международный менеджмент : учебник для бакалавров / Е. П. Темнышова, М . А. Денисенко, А. К. Дубин [и др.] ; под ред. Е. П. Темнышовой. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 456 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс.