Контрольная работа 1
Задание 1 Понятие о деятельности. Основные виды деятельности. Деятельность и активность современного специалиста
Задание 2 Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях.
Задание 3 Дайте определение
Список использованной литературы
Контрольная работа 2
Задание 1 Потребности как источник активности. Пирамида потребностей Маслоу. Мотивация деятельности
Задание 2 Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях.
Задание 3 Дайте определение
Список использованной литературы
Контрольная работа 1
Задание 1 Понятие о деятельности. Основные виды деятельности. Деятельность и активность современного специалиста
Понятие о деятельности
Активность личности – это особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств, как инициативность и ситуативность [4, с. 182].
Одной из отличительных особенностей всех живых существ является активность. У человека она проявляется в форме деятельности. Таким образом, деятельность – это специфический человеческий вид активности.
Деятельность – это специфически человеческая регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой происходит достижение им поставленных целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.
Задание 2 Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях
а) Темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.
Ответ: константность (независимость отражения цвета от изменения условий его восприятия).
б) Когда мы хотим разглядеть человека, мы осматриваем его с головы до ног.
Ответ: структурность – мы воспринимаем человека не отдельными частями тема (голова, руки, ноги, а полностью).
Задание 3 Дайте определение
1. Адаптация – приспособление организма, личности к изменившимся условиям жизни в целом.
2. Воля – сознательное управление субъекта своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели.
Контрольная работа 2
Задание 1 Потребности как источник активности. Пирамида потребностей Маслоу. Мотивация деятельности
Потребности как источник активности
Источником активности личности являются потребности, которые представляют собой внутреннее состояние нужды, выражающее их зависимость от конкретных условий существования.
Для того чтобы нужда (органическая потребность) превратилась в потребность личности, необходимо чтобы человек принял ее, сделал значимой для себя ее ликвидацию. Для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы нужда была осознанна, т. е. чтобы появилось чувство голода, жажды и т. п.; а также чувство голода, жажды достигло по интенсивности некоторого порога, за которым начинается беспокойство человека по поводу возникшего дискомфорта, переживание этого чувства как неприятного.
Чтобы нужда стала побудителем активности, она должна найти отражение в переживании. Возникновение переживания порождает состояние напряжения и аффективное стремление избавиться от него, восстановить нарушенное равновесие. Следовательно, появление желания устранить нужду является третьим моментом в формировании потребности, под влиянием которой возникает побуждение к поиску путей и средств ее удовлетворения [4, с. 75].
Итак, чтобы органическая потребность превратилась в потребности
Задание 2 Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях
а) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
Ответ: здесь проявляется непроизвольное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений и целей детей. Одной из внутренних (личностных) причин возникновения непроизвольного внимания является интерес.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
Ответ: в данном случае проявляется произвольное внимание - сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение на экзамене, направляемое требованием деятельности (необходимостью подготовки).
в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
Задание 3 Дайте определение
1. Адаптация – приспособление организма, личности к изменившимся условиям жизни в целом.
2. Воля – сознательное управление субъекта своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели.
3. Конфликт – возникновение противоречий, столкновение противоположно направленных интересов, отсутствие взаимопонимания по вопросам, связанным с острыми эмоциональными переживаниями.
Контрольная работа 1
1. Бороздина Г.В. Психология и этика деловых отношений: учебное пособие. – 2-е изд. – Мн.: РИПО, 2010. – 215 с.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
3. Бороздина Г.В. Профессиональная психология и этика: учебно-практ. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 120 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учебное пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1997. – 456 с.
5. Рюкле, Х. Язык телодвижений для менеджеров. Психология управления / Х. Рюкле. – И.: Интерэксперт, 2005. – 422 с.
6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
7. Чеховских М.И. Психология делового общения: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2006. – 253 с.
Контрольная работа 2
1. Бороздина Г.В. Психология и этика деловых отношений: учебное пособие. – 2-е изд. – Мн.: РИПО, 2010. – 215 с.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
3. Бороздина Г.В. Профессиональная психология и этика: учебно-практ. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 120 с.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
5. Казанская В.Г. Психология и педагогика. Краткий курс / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
6. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. – 2-е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
7. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. / Р.С. Немов, 2003. – Кн. 1. – 688 с.
8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
9. Штейнмец, А. Э. Общая психология: учеб. пособие / А. Э. Штейнмец. – М.: Академия, 2006. – 283 с.